Сотрудники городской прокуратуры провели проверку и выявили существенные нарушения при решении вопросов, касающихся организации транспортного обслуживания населения. На момент проверки у муниципальных пассажирских предприятий имелась непогашенная кредиторская задолженность: по налогам и взносам во внебюджетные фонды - 216,8 миллиона рублей, за потреблённые горюче-смазочные материалы - 154,3 миллиона рублей.
В результате возникшей задолженности, напомним, ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" с 23 ноября 2015 года решила не поставлять ГСМ в городские пассажирские предприятия. Как следствие этого почти половина подвижного состава ПАТП перестала выезжать на маршруты.
- Как показала проверка, к сложившейся ситуации привело неисполнение должностными лицами Администрации Омска полномочий по необходимому контролю за эффективностью экономической деятельности городских пассажирских предприятий, что не позволило предотвратить образование задолженности и наступление неблагоприятных последствий, - считают в прокуратуре.
При этом надзорный орган не снимает ответственности и с членов Омского городского Совета, которые при утверждении расходных обязательств бюджета не обеспечили достаточное финансирование транспортной сферы. В связи с выявленными нарушениями прокурор внёс представления об их устранении мэру Вячеславу Двораковскому, а также в Омский городской Совет.
Отметим, что сегодня градоначальник в беседе с журналистами заявил о ликвидации проблемы с транспортом. Как выяснилось, Администрации города удалось найти другого поставщика, который согласился дать муниципальным ПАТП топливо в долг - компанию "Топ Лайн".
- Транспорт работает устойчиво, - заявил после аппаратного совещания Вячеслав Двораковский. - Будем рассчитывать на бюджет, который на будущий год мы принимаем. Будем рассчитывать на то, что мы найдём возможность извлечь пользу из 220-го федерального закона и обеспечить устойчивое финансирование.
Долги перед "Газпромом" мэрия Омска планирует погасить в следующем году. Если, конечно, бюджет позволит.
В любом случае, как ни крути, виноваты чиновники из городского Совета, деньги в бюджет на оплату расходов выделяются, а куда они уходят, никто не знает.
Смена поставщиков ГСМ - не решение вопроса, а перенос транспортного коллапса на более поздний срок.