Масштабная акция протеста проходит от Урала до Санкт-Петербурга. Дальнобойщики "закупоривают" федеральные трассы: выстраивают свои большегрузы в колонну и двигаются с черепашьей скоростью. В Волгоградской области протестующие уже решили идти походом на Москву, чтобы лично озвучить властям свои требования, а кавказские шофёры и вовсе пообещали встать лагерем на МКАД.
Устроить масштабную акцию протеста водителей большегрузных автомобилей побудила новая система взимания платы "Платон". Напомним, с 15 ноября автомобили массой свыше 12 тонн обязаны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральной трассе километр. К 1 марта тариф увеличится до 3,73 рубля за километр. В Правительстве страны уверяют, что плата взимается в счёт вреда, причиняемого фурами автодорогам общего пользования. Дальнобойщики же утверждают, что их и так уже "задушили" налогами, а увеличение тарифа неизбежно приведёт к повышению цены на перевозимые товары.
- Согласно ГОСТу дальнобойщики и так платят постоянно растущий транспортный и акцизный сбор за топливо. В масштабах России это огромные средства, которые должны идти на дорожное строительство и ремонт, однако по большей части мы ездим и разбиваем наши потом и кровью заработанные фуры по убитым дорогам, которые не видели ремонта десятилетиями, - заявил организатор сегодняшнего митинга дальнобойщиков в Омске Владимир Бородин. - Теперь мы вынуждены платить по полтора рубля за каждый километр. В стране насчитывается около 1,8 миллиона фур, вот и посчитайте, сколько это будет денег, немалая часть которых, кстати, пойдёт в карман ООО "Платон". Вся эта ситуация неизменно приведёт к повышению цен на товары, которые мы перевозим.
ООО "Платон" протестующие связывают с сыном одного из известных в России олигархов, который за последние семь лет стал долларовым миллиардером. Поэтому им и не верится, что взимаемые по новой системе средства впоследствии будут идти на ремонт дорог. Сейчас водители большегрузов выдвинули Правительству России требование: полностью отменить постановление, на основании которого взимается плата за каждый пройденный километр федеральной дороги. В противном случае они обещают и дальше устаивать "флешмобы".
- Вот просто встанем и не будем ничего возить! - кричали сегодня дальнобойщики на митинге в Омске. - Надо встать и перекрыть всё!Не давать другим выезжать, не давать грузиться!
Напомним, что 11 ноября омские водители большегрузов уже устраивали акцию протеста на Тюкалинском тракте. Фуры встали в ряд у стелы "Омск" с плакатами "Нет Платону", и эта акция стала причиной появления огромных пробок на трассе.
Обращаю внимание (вчера все новости были не замечены на фоне ситуации с самолётом): минтранс попросил выделить еще 8 млрд рублей на этот идиотский «Платон».
кооператив Озеро привык получать сверхдоходы от продажи углеводородов. но сейчас кормушка сузилась, цены на нефтегаз упали. что делать? - подумали кооператоры из озера... - Конечно! получать сверхдоходы с белковой биомассы - с граждан нефтеколонии РФ. вопрос к авторам статьи - а почему постеснялись черным по белому написать имя этого гениального выгодополучателя от системы Платон? Боитесь Игоря Ротенберга, сына Аркаши Ротенберга - ближайщего друга путина, бенефициара почти всех госзаказов в России? а ведь еще есть другие друзья путина - Тимченко там, и прочие.... Короче, тема не разкрыта. Садитесь, три!
Правильно сомневаются дальнобойщики. Вряд ли собранные средства пойдут на улучшение дорог и инфраструктуры.
Лет пять уже продвигалась и осуществлялась эта идея и что же молчали дальнобойщики раньше? Чего ждали?