К вопросу организации платных парковок в центре города в Горсовете периодически возвращаются на протяжении уже почти трёх лет. Сегодня мэрия представила концепцию развития парковочного пространства города. В ней перечислены двадцать улиц, на которых появятся около 7 тысяч парковочных мест.
- Развитие парковочного пространства поможет нам убрать хаос на проезжей части автодорог и полосах отвода дорог. Также это позволит увеличить пропускную способность дорог и обеспечить несоздание автомобильных пробок, - сообщил замдиректора Департамента городского хозяйства Александр Фрикель.
"Карта" бесплатных парковок будет создаваться на основе предложений от коммерческих и административных структур (в первую очередь, свой автомобиль можно будет бесплатно оставить около торговых центров и госучреждений). Платные парковки будут двух видов - муниципальные и частные. Александр Фрикель прямо говорит, что открытие платных парковочных мест - дело прибыльное, и муниципальный бюджет может ежегодно пополняться десятками миллионов рублей.
Однако право сбора "парковочных" денег мэрия предлагает отдать частному оператору, который установит паркоматы и понесёт иные затраты. В бюджет же будет перечисляться лишь 10% от собранных средств. Такое решение мотивировано тем, что в казне нет денег на организацию стоянок.
Впрочем, депутаты придерживаются другого мнения: мэрия намеренно упускает из рук золотую жилу.
- В подавляющем большинстве городов нашей страны операторами парковочного пространства являются муниципальные предприятия, и они получают всю выгоду от парковочных мест. Собранные средства позволяют улучшать дорожную инфраструктуру, бороться с пробками. Почему в нашем городе попытка сделать крен в пользу частных операторов? Администрация активно лоббирует этот проект, хотя это возможность насытить бюджет, - отмечает депутат Игорь Антропенко.
Добавим, что в нынешнем году по просьбе заявителей в Омске обустроено 36 платных парковок.
Вопрос в статье задан риторический. Потому что мэрия лоббирует кого-то из своих.