Строитель рассказал, что на протяжении тридцати лет, пока существовала компания, жил практически на одну зарплату в 350 тысяч рублей. "Я несколько раз получал дивиденды - от 10 млн до 70 млн руб. Но эти средства в основном были вложены в НПО "Мостовик". <...> Спрятанных активов, ресурсов и т. д. точно нет ни за рубежом, ни в России. Я предлагал следствию, если у них есть сомнение, применить ко мне "сыворотку правды", несмотря на тяжёлые последствия для здоровья".
Также Шишов вспомнил уголовное дело, заведённое на него в 1984 году за "частное предпринимательство в особо крупных размерах", но позже закрытое. К нынешнему делу его привела безотказность компании и вера словам чиновникам, которые гарантировали последующую компенсацию затрат.
- Город Сочи абсолютно не был готов к столь грандиозному событию, как проведение зимней Олимпиады. Транспортная и коммунальная инфраструктура была плохо развита или отсутствовала, а нужных спортивных сооружений не было вообще. <...> Подрядчики должны были выполнять работы и параллельно проектировать! Мало кто был способен на это. "Мостовик" часто до Сочи работал в таких условиях, и, проявляя свою квалификацию и патриотизм, мы втянулись в олимпийские проекты по самые уши. Это нас и погубило. Никто из чиновников нас не поддерживал. Нас погубила наша инициатива и безотказность, то, что мы брались за самые "дохлые" проекты. Всего "Мостовик" выполнил несколько десятков сложнейших проектов на общую сумму более 70 млрд руб.
По словам Шишова, строительство моста на остров Русский было убыточным в силу сложности самого объекта и заниженных размеров непредвиденных затрат. При возведении объектов в олимпийском Сочи "Мостовик" понёс убытки 15,4 миллиарда рублей. Самым сложным объектом стала санно-бобслейная трасса, реальная стоимость которой оказалась намного выше заявленной.
"Когда все объекты были сданы, уже во время Олимпиады почувствовал опустошение. Во время Олимпиады был в Сочи, мы помогали в эксплуатации наших объектов. "Благодарность", конечно, получил - назвали антигероем. Сейчас в "Матросской Тишине", наблюдая со стороны, как растаскивают "Мостовик" за копейки, понимаю, может быть, и правильно - нельзя так слепо верить чиновникам", - констатирует Олег Шишов.
За строительство Приморского океанариума "Мостовик" взялся без проекта под гарантию выдачи положительного заключения госэкспертизы, а заказчик занижал стоимость работ и "навязывал нам неисполнительных субподрядчиков и занимался вымогательством":
Конечно, я считаю себя виновным в том, что согласился с этим вымогательством, но меня заботило выполнение контракта, данных обязательств руководителю России и стабильная работа многотысячного коллектива.
Олег Шишов перечислил три крупные ошибки, которые и привели к нынешней ситуации: строительство Олимпийского Сочи, отсутствие административной поддержки и перераспределение среди своих заместителей управления проектами.
Добавим, что суд над Олегом Шишовым, которому предъявлено обвинение в пособничестве растрате, состоится в Омске.
Уверена, что в наше современное время уже никто им не верит. Все чиновники обещают райскую жизнь, а придя к власти не исполняют обещанного.