Согласно разработанным правилам электронный учебник по своим содержанию и структуре должен соответствовать своему печатному аналогу. Однако для цифровых книг предъявляются также и дополнительные требования. В частности, виртуальное издание обязано содержать необходимое и достаточное количество мультимедийных и интерактивных элементов, а сами устройства должны быть безопасны и безвредны для здоровья детей. Главное условие: электронная версия не является точной копией бумажной книги, а интерактивным пособием, повышающим качество образования.
В Омске пилотный проект по внедрению в школьную жизнь цифровых учебников стартовал в ноябре прошлого года. Сейчас виртуальные издания активно используются в лицее №74, гимназии №69, лицее "Бизнес и информационные технологии" на уроках истории и информатики, а также для изучения курсов по естествознанию, физики и химии.
Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды, - отметила директор Департамента образования Екатерина Спехова. - Педагоги имеют возможность интегрировать учебники с новыми технологиями, обмениваться электронными материалами, тестировать знания учеников. Важно, что и школьники с интересом и даже с восторгом воспринимают внедрение электронных учебников. Для муниципальной системы образования это определённый шаг вперёд.
На самом деле очень хорошая идея. Главный здесь вопрос качества и сколько лет этот учебник выдерживает активную эксплуатацию.
Помню как надоедало носить тяжелый портфель. В школе нехватка учебников, приходилось покупать, а еще попробуй найди нужного автора. Давался список надо вот этот, но можно заменить (список аналогичных книг).
А теперь в школьной сумке только тетрадки и тонкий электронный гаджет в котором собраны все книги. И не нужно каждый год тратится на учебные пособия.