Сегодня в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области начала работать последняя ледовая переправа для автомобилей. Теперь в регионе осуществляют свою работу все девять ледовых автопереправ.
По информации пресс-службы регионального МЧС, новая однополосная дорога соединила село Усть-Ишим и поселок Никольск. Грузоподъёмность переправы на сегодняшний день составляет три тонны. По мере возрастания толщины ледяного покрова постепенно будет повышаться установленная нагрузка на лёд. Пока грузоподъёмность переправ в разных районах варьируется от двух до девяти тонн.
Напомним, что первые две из девяти переправ начали функционировать 15 декабря в Знаменском районе, остальные семь обещали открыть до конца декабря. Так, сейчас в регионе работают ледовые переправы в Черлакском, Знаменском, Тевризском, Большереченском районах. Несколькими днями ранее в Усть-Ишимском районе открылась переправа, соединившая поселок Аксёново и село Ярково.
Главное что бы техника не подводила и всегда была стабильная связь, ведь природа не подведет, лед будет крепок. Но вот если придется ночевать в сильные мороз, то очень сложно выжить неподготовленному человеку хоть на дорого что на льду.
А я немного боюсь ездить по таким переправам. Вроде и знаешь, что мороз крепкий и лед толстый, а все равно как-то страшно. Если есть выбор, я лучше в объезд через мост поеду.
Значит, грузовой машиной там пока что не проедешь, а жаль. Но радует, что хотя бы для легковых открыли, можно будет в поселок нормально добраться.
Ни чего, сейчас морозы сильные обещают. лед быстро толщину нарасти, вот тогда и грузовые машины будут пропускать. Главное теперь все переправы начали функционировать.
Ледовые переправы сокращают путь, природа их создает, но прочность зависит от погоды, которая повсюду изменилась.
Разве можно на нее надеяться? Связь между селами может неожиданно прекратиться при потеплении.
Тем кто собирается переправляться через эту переправу. Советую за одно насладиться пейзажем зимней реки за окном автомобиля. Где еще вы встретите такую красоту!?
Морозы всегда помогали России - то Наполеона победить, то фашистов, а то и ледовые переправы укрепить, - чем крепче морозец, тем выше грузоподъемность переправ. Хорошо, когда природа на твоей стороне и ты умеешь использовать даже морозы в свою пользу.
С новым похолоданием толщина льда и нагрузка увеличится очень быстро. И пойдут грузы по накатанной ледовой дороге не хуже, чем по обычной. Если погода позволит, все ледовые переправы будут работать вплоть до середины апреля.