Такое решение принято на сегодняшнем заседании Омского городского Совета. Ходатайство о присуждении Николаю Григорьевичу высокого звания подали Союз строителей Омской области и несколько крупных предприятий отрасли.
Николай Григорьевич - это эпоха в жизни города. Омск сложился во времена 20-летней деятельности и его управления городским хозяйством. Достаточно сказать, что в это время по-настоящему произошла телефонизация города, - рассказал депутат Валерий Кокорин. - Мы сегодня живём на том, что заложили Грицевич и его команда. У человека возраст очень уважаемый, и наше решение даст ему силы и энергию.
В 1965-1986 годах Николай Грицевич работал зампредседателя Омского городского исполкома. Именно в этот период Омск стал миллионником. В его ведении были капстроительство, ЖКХ, энергетика. Грицевич был инициатором освоения Левого берега, для чего через Иртыш проложили теплотрассу. В целом, стараниями Николая Григорьевича энергетика города получила импульс для развития. Кроме того, под личным контролем Грицевича построены здания цирка, ТЮЗа, ТЦ "Омский", государственного музыкального театра, создан парк "Зелёный остров", реконструирован Никольский собор. Он награждён орденом Трудового Красного Знамени, трижды награждён орденом Знак Почёта.
Последний раз звание присуждалось не так давно. 25 января этого года Почётный знак был вручён 82-летнему Виктору Рябову, возглавлявшему Омский нефтеперерабатывающий завод в 1962-1976 годах. Он стал пятым из ныне живущих Почётных граждан Омска. Всего это звание присуждалось 25 людям.
Ведь при нём строился подземный переход на Красном Пути у Дворца пионеров. Все неудобства для водителей были всего 2 ночи! На одну ночь перекрыли одну часть проезжей части, под которой и стали рыть проход. Чуть рассвело работы прекратили и открыли магистраль для движения транспорта. На следующую ночь ударными темпами прошли вторую половину пути. Вот и всё. Главная работа была выполнена. Ну, а затем под магистраль спустились рабочие-отделочники, и через месяц по переходу уже шагали люди. А как у Голубого строили наш переход? :))
Очень не хватает сейчас таких людей Омску! А, может, они есть, просто не дают развернуться