Вчера, 17 февраля, на совещании у первого зампредседателя облправительства Юрия Гамбурга был представлен проект реконструкции Омской крепости. Именно он 26 февраля будет рассмотрен коллегией Министерства культуры РФ под председательством главы ведомства Владимира Мединского. После одобрения федеральной структуры регион может получить более 2,5 млрд рублей на восстановление историко-культурного комплекса.
Как сообщает портал Правительства Омской области, проект Альберта Каримова, выигравший официальный конкурс в отсутствие соперников, будет дополнен идеями из других концепций и доработан "Омскгражданпроектом". В первую очередь, в нем предусмотрят берегоукрепление. "Физику не обманешь, правый берег Иртыша постоянно размывается", - цитирует "12 канал" Ларису Маслову, специалиста проектного института.
Сам проект до сих пор не представлен не только горожанам, но и организаторам конкурса на лучший эскиз нового облика крепости. Это идет вразрез со словами Юрия Гамбурга, сказанными накануне: "Нам очень важен был этот диалог с обществом. Ни в коем случае сейчас нельзя отбросить ни одного предложения, которое заинтересовало горожан".
"Это пустые слова", - считает Сергей Костарев, разрабатывавший положение конкурса на лучшую концепцию реконструкции "Омской крепости". Сам общественник составляет представление об итоговом проекте преимущественно по сообщениям официальной прессы. По словам Костарева, получилась "полная противоположность тому, что хотелось изначально", а Каримов уже практически не имеет отношения к результатам работы.
Сергей Костарев рассказал корреспонденту "Омск здесь", что в проектные документы включена дорога вдоль Иртыша, заложенная в Генплане Омска. При этом в концепциях, представленных на конкурс, она отсутствовала. Не шла о ней речь и на заседании Архитектурно-градостроительного совета, утверждавшего работу Каримова.
Видимо, для строительства четырехполосной дороги и будет укрепляться речной берег. Костарев считает, что такие работы только навредят крепости и уменьшат ее территорию. "Берегоукрепление должно проводиться аккуратно, чтобы не смыло левый берег. Иртыш - живая река, ему нужно куда-то течь", - говорит эколог. По подсчетам Костарева, львиная доля выделенных федерацией денег пойдет на дорожное строительство и укрепление речной линии, а самой крепости останутся средства лишь для ремонта исторических зданий.
а когда у нас общественность что-то реально обсуждала и решала? может, это вопрос к самой же общественности?
Ключевое во всем этом деле 2.5 млрд руб., а так для отмазки вроде бы с общественностью посоветовались
Дорога нужна
зачем? там только пешеходы и ходят (если я правильно понял, о какой дороге речь)