О том, что деньги на введение скоростного трамвая заложены в бюджет города на 2014-2016 годы, на публичных слушаниях документа рассказал глава Департамента транспорта Олег Осинский. О том, где именно будут курсировать такие "рогатые", чиновник пояснил на своей сегодняшней пресс-конференции.
Идею скоростного трамвая Осинский назвал "интересной для Омска", тем более что ее уже поддержали в облправительстве. Электротранспорт планируется пустить по уже существующим рельсовым линиям, соединив их с метро там, где оно выходит на поверхность. Например, таким образом будут связаны улица Рокоссовского и поселок Солнечный, а первая линия растянется от автобусного вокзала до железнодорожного.
- Понятно, что на это необходимы какие-то дополнительные средства, но это не те гигантские суммы, которые требуются на строительство метрополитена, - отметил Осинский и назвал такой шаг выходом для метростроителей, которые из-за затратности своего объекта не успевают его сдать к 300-летию Омска. - Пока это идея. В стране есть проектные институты, и уже нашлась промышленная группа, которая готова участвовать, и финансисты, готовые выступить инвесторами.
Появление скоростного трамвая позволит также сохранить существующие линии электротранспорта, правда, не все. Например, вряд ли будет восстановлено движение по улице Заозерная, где уже сняты контактные линии электропередач. Сделано это было из-за того, что их попросту крадут. При этом рельсы, скорее всего, останутся на месте: их демонтаж слишком дорогостоящий.
Новый вид транспорта должен вписаться в омский долгострой - метро. Этот проект, который пока находится на этапе идеи, значительно удешевит строительство "подземки" и приблизит сроки ее введения.