- Станислав Георгиевич, сегодня в Правительстве Омской области Вашего нового подопечного, Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Александра Бирюкова приветствовали аплодисментами…
- Александр Бирюков пришёл не от партии. Он выходец из коммунального комплекса, с предприятия. Больше года отработал в должности заместителя министра. Коммунальное хозяйство Бирюков знает не понаслышке, а со всех сторон. Самый сложный для него вопрос, думаю, это вопрос чиновничьей работы.
В коммунальном хозяйстве у нас вообще нет окраса. Если в кране есть вода, то есть. А если воды и газа нет, то коммунальщики плохо работают. Сейчас в Минстрое не рассматривают никакой партийной принадлежности. Если кто-то в этом заблуждается, то напрасно.
- Прежний Министр строительства Максим Михайленко заявил, что покинул Правительство Омской области из-за своей принципиальной позиции по капитальному ремонту.
- Не может быть никакой его принципиальной позиции. Мы действуем в рамках законодательства. Все сочинения от вольного, они остаются при нас. Есть федеральное законодательство и нормативно-правовые акты Омской области, которое мы должны соблюдать. Губернатор ещё два года назад сказал, что повышения платы за капитальный ремонт в ближайшее время не предвидится. Какие ещё комментарии здесь могут быть? Решение принято. Другое дело, что управляющие компании говорят о том, что сегодня платёж не отвечает потребности в объёме капитального ремонта. В Правительстве понимают, в каком сейчас положении находится население.
- Михайленко говорил, что Вы его в письменной форме обязали написать объяснительную по поводу его позиции относительно капремонта и, более того, дать официальное опровержение в СМИ.
- Его просили, а точнее, рекомендовали дать объяснение по поводу комментариев на недавнем брифинге. Меня интересует, зачем трактовать позицию от себя, если она сформирована Правительством Омской области. Михайленко же должностное лицо, а не просто от партии пришёл подавать советы здесь. Он писал заявление, а не просто кивнул головой, что согласен стать министром. В заявлении на имя председателя Правительства он писал, что обязуется выполнять всё, что должен.
Комментарии в прессе были похожи на нарушение, поэтому я попросил дать объяснение. Это моё право как курирующего зампреда.
- У министра не может быть своего мнения?
- Почему? Может быть, но мы выполняем закон о капитальном ремонте. Он предписывает и никого не освобождает от платы. Есть рекомендации и плата, утверждённая законом Омской области. Вы не хотите закон выполнять? Закон суров, но это закон. Тем более, что ни о каком повышении платы речи не идёт.
- Какую Вы можете дать оценку действиям Михайленко, покинувшего Правительство Омской области по собственному желанию после двух месяцев работы?
- Слово выпущено. Считаю, что никакой трагедии нет, если бы в корректной форме Михайленко объяснился и всё. Каждый может ошибиться. Найти повод, чтобы уволиться, не самое мудрое решение. Все ошибаются. Даже журналисты пишут не то, что услышали. Может, и Михайленко прав, когда говорит, что его не совсем так поняли.
- У нас последние министры строительства работали по два месяца. У вас есть уверенность, что Александр Бирюков отработает дольше?
- Все должности расстрельные. Смотря как к ней относится. В любом случае надо понимать, когда берёшься за дело, есть ли у тебя силы. Вы же не будете с разбегу пытаться поднять 140 килограммов, чтобы спину надрывать. Соизмеряй свои силы, а комментировать, когда не знаешь предмета… Я жизнь посвятил сфере ЖКХ и не могу сказать, что всё в ней знаю. Законодательство меняется каждый день. Нормативы, нагрузки и так далее…
А говорить, как помните: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Да, служить надо!