Крупные инвестиционные проекты реализовывают на заводе ежегодно. Новые производственные линии появлялись здесь и в 2014, и в 2015 году. С каждым разом доля ручного труда снижалась в пользу автоматизации производства. Как говорят на самом заводе, теперь здесь внедряются мировые стандарты компании PepsiCo.
Например, на каждой ступеньке по-английски и по-русски написано, что шагать следует аккуратно. Один шаг - одна ступенька. Спешки молочное производство не терпит. Тем более, что безопасность на первом месте. Все журналистские бригады перед тем, как зайти на производство, прошли дезинфекцию и инструктаж по технике безопасности.
Политическому обозревателю "Омск Здесь" пришлось расплатиться за приверженность брутальной моде - всем обладателям бороды выдали соответствующие маски. Цепочки, кольца и часы также пришлось спрятать в карман. Исключение составили только гладкие обручальные кольца.
На входе в цех всех встречает гигантская механическая рука, но она не машет вам приветственно. Механизм занимается погрузкой и вряд ли когда-нибудь взбунтуется, как это любят описывать фантасты, против транснациональной корпорации, эксплуатирующей её.
Практически на каждом шагу установлены раковины с дезинфицирующим раствором и дезинфицирующим мылом, а перед цехом, где производится детское питание, установлен ещё один пункт дезинфекции. Это необходимая мера перед входом в святая святых, как здесь называют производство детского питания, - руки человеческие должны быть стерильными.
Увидеть розлив молока и готового продукта не представляется возможным. Молоко хранится в специальных цистернах, а розлив производится внутри больших машин. Так что на ленту выходит уже то, что мы видим на прилавке магазина. И не стоит удивляться сроку хранения молока в 27 суток. На производстве говорят, что для Омска хватило бы молока и с недельным сроком годности, но продукция омского предприятия с почти 50-летней историей направляется в магазины от Урала до Владивостока, а в последнее время стала даже заглядывать в европейскую часть России.
Сопровождал губернатора Виктора Назарова в его инспекции по предприятию президент PepsiCo в России, Украине и СНГ Сильвиу Попович. Если вы думаете, что господин президент решил просто помочь главе региона с рядовым рабочим визитом, то ошибаетесь. "Мы хотим заниматься пропагандой потребления молока, - сказал Виктор Назаров. - Дети должны пить больше молока, а не пепси-колы и фанты. Эта задача стоит сегодня и перед органами власти, и перед социально ориентированными предприятиями".
И тут стало понятно, что планы омского губернатора и транснациональной корпорации, добившейся могущества на производстве колы, несколько разнятся. С этим, видимо, и связано то, что в проект "Точка роста" областного бизнес-инкубатора PepsiCo вкладывает всего 200 тысяч рублей. Соответствующий сертификат, так сказать президентский грант, Сильвиу Попович вручил руководителю бизнес-инкубатора Виктору Соболеву. "У нас есть большой интерес в развитии знаний об агробизнесе, - отметил Попович. - Чтобы помогать развитию будущих поколений, мы будем сотрудничать с Правительством Омской области и Аграрным университетом… Это ещё один маленький шаг, который мы делаем для развития агробизнеса и будущих поколений".
"Я сам употребляю молоко, - напомнил Назаров. - У меня в семье маленький ребёнок. Мы покупаем продукты, которые производятся на территории Омской области".
Так что не факт, что это молоко от PepsiCo.
Мои дети очень любят молоко этого завода, потому что оно самое вкусное и самое полезное. Очень радует то, что завод и на далее развивается и модернизируется, а значит улучшает свои качества.