OmskZdes.ru

Политика • 16 февраля 2016, 16:35

Весёлый молочник. Виктор Назаров окунулся в молочные реки

Автор: Василий Епанчинцев

 

Губернатор Омской области Виктор Назаров побывал с рабочим визитом на молочном заводе "Манрос-М". Политический обозреватель "Омск Здесь" Василий Епанчинцев удивляется размерам президентского гранта, отдаёт дань мировым стандартам и отмечает расхождения в долгосрочных планах PepsiCo и Правительства Омской области.

 

Крупные инвестиционные проекты реализовывают на заводе ежегодно. Новые производственные линии появлялись здесь и в 2014, и в 2015 году. С каждым разом доля ручного труда снижалась в пользу автоматизации производства. Как говорят на самом заводе, теперь здесь внедряются мировые стандарты компании PepsiCo.

Например, на каждой ступеньке по-английски и по-русски написано, что шагать следует аккуратно. Один шаг - одна ступенька. Спешки молочное производство не терпит. Тем более, что безопасность на первом месте. Все журналистские бригады перед тем, как зайти на производство, прошли дезинфекцию и инструктаж по технике безопасности.

Политическому обозревателю "Омск Здесь" пришлось расплатиться за приверженность брутальной моде - всем обладателям бороды выдали соответствующие маски. Цепочки, кольца и часы также пришлось спрятать в карман. Исключение составили только гладкие обручальные кольца.

На входе в цех всех встречает гигантская механическая рука, но она не машет вам приветственно. Механизм занимается погрузкой и вряд ли когда-нибудь взбунтуется, как это любят описывать фантасты, против транснациональной корпорации, эксплуатирующей её.

Практически на каждом шагу установлены раковины с дезинфицирующим раствором и дезинфицирующим мылом, а перед цехом, где производится детское питание, установлен ещё один пункт дезинфекции. Это необходимая мера перед входом в святая святых, как здесь называют производство детского питания, - руки человеческие должны быть стерильными.

Увидеть розлив молока и готового продукта не представляется возможным. Молоко хранится в специальных цистернах, а розлив производится внутри больших машин. Так что на ленту выходит уже то, что мы видим на прилавке магазина. И не стоит удивляться сроку хранения молока в 27 суток. На производстве говорят, что для Омска хватило бы молока и с недельным сроком годности, но продукция омского предприятия с почти 50-летней историей направляется в магазины от Урала до Владивостока, а в последнее время стала даже заглядывать в европейскую часть России.

Сопровождал губернатора Виктора Назарова в его инспекции по предприятию президент  PepsiCo в России, Украине и СНГ Сильвиу Попович. Если вы думаете, что господин президент решил просто помочь главе региона с рядовым рабочим визитом, то ошибаетесь. "Мы хотим заниматься пропагандой потребления молока, - сказал Виктор Назаров. - Дети должны пить больше молока, а не пепси-колы и фанты. Эта задача стоит сегодня и перед органами власти, и перед социально ориентированными предприятиями".

И тут стало понятно, что планы омского губернатора и транснациональной корпорации, добившейся могущества на производстве колы, несколько разнятся. С этим, видимо, и связано то, что в проект "Точка роста" областного бизнес-инкубатора PepsiCo вкладывает всего 200 тысяч рублей. Соответствующий сертификат, так сказать президентский грант, Сильвиу Попович вручил руководителю бизнес-инкубатора Виктору Соболеву. "У нас есть большой интерес в развитии знаний об агробизнесе, - отметил Попович. - Чтобы помогать развитию будущих поколений, мы будем сотрудничать с Правительством Омской области и Аграрным университетом… Это ещё один маленький шаг, который мы делаем для развития агробизнеса и будущих поколений".   

"Я сам употребляю молоко, - напомнил Назаров. - У меня в семье маленький ребёнок. Мы покупаем продукты, которые производятся на территории Омской области".

Так что не факт, что это молоко от PepsiCo.

Фото - 6

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/politics/37202.html