О трудной ситуации в транспортной сфере города ещё в середине августа сообщил руководитель профильного департамента Виталий Маслик. По его словам, ПАТП сегодня не на что приобретать топливо, в связи с чем существует реальная угроза "остановки" муниципального пассажирского транспорта. Причиной сложившейся ситуации, считают транспортники, стали невыгодные тарифы и ужесточение контроля за графиком водителей после аварии на Сыропятском тракте, в которой погибли 16 человек.
Чуть позже заместитель мэра Омска Сергей Фролов заявил в беседе с журналистами, что 1 сентября муниципальный транспорт на дорогах будет. На дальнейшие вопросы чиновник отвечать не стал.
Сегодня, 31 августа, мэр Омска Вячеслав Двораковский сообщил, почему муниципальный транспорт оказался в практически безвыходной ситуации и как Администрация города планирует решать возникшую проблему.
- В связи с теми событиями, которые произошли(имеется в виду авария на Сыропятском тракте - прим. ред.), количество транспорта, выходящего на линии, сократилось, - сообщил градоначальник. - Естественно, пассажиропоток снизился, отсюда и снижение поступлений средств, обеспечивающих работу транспорта. Кроме того, мы возим областных льготников, и мы же несём затраты. Сегодня в бюджете средств для того, чтобы можно было направить субсидии в Департамент транспорта, нет. Отсюда выход: нужно находить ресурсы, чтобы Департамент транспорта продолжил свою успешную деятельность и развивался дальше. Вышло новое законодательство, изменившее условия взаимоотношений между перевозчиками, которых мы называем вольными, поскольку они имеют только лицензию и больше никому не подчиняются. На основе этого законодательства мы готовим документы, чтобы всё это сделать управляемым и обеспечить в городе стабильные пассажирские перевозки.
Вечно ищут кого-то "крайнего" - налоги идут в бюджет города и соответственно с этих налогов должен финансироваться муниципальный транспорт. А то делают частных перевозчиков виноватыми во всем.