Сегодня, 11 февраля, глава областного Следственного управления следственного комитета России Андрей Кондин прокомментировал два крупных коррупционных скандала последних лет. Оба разгорелись в региональном кабинете министров в 2011 году.
Так, в сентябре того года уголовное дело было заведено на тогдашнего министра здравоохранения Юрия Ерофеева. Его обвиняли в халатности при закупке в 2009-2010 годах компьютерного и магнитно-резонансного томографов для местных больниц. Стоимость оборудования была завышена в несколько раз, бюджету был причинен ущерб в сумме более 138 млн рублей. Бывший министр целый год знакомился с материалами дела, попутно уйдя на больничный. Ерофеев так и не признал себя виновным, а Центральный районный суд, куда было передано дело, закрыл его в связи с истечением срока давности.
Сегодня Андрей Кондин признался, что следствие столкнулось с весомыми сложностями. Например, трудно было определить стоимость каждого конкретного томографа: компания-производитель Philips затягивала с предоставлением этой информации, поэтому реальная цена оборудования была озвучена только в самом конце расследования. "Мне кажется, все было объективно, отношусь к этому нейтрально", - заключил Кондин.
Точка во втором громком скандале пока еще не поставлена: суд вернул на дополнительное расследование дело в отношении бывшего заместителя министра строительства и ЖКХ Михаила Тюфягина. Он обеспечил победу на муниципальном конкурсе предпринимателю Норику Сарояну, который "отблагодарил" чиновника автомобилем "Тойота Хайлендер". Ранее тот же Сароян (опять же не без помощи Тюфягина) получил два контракта на дорожное строительство в Саргатском районе.
По этому поводу Андрей Кондин рассказал, что доследование должно завершиться через месяц, а обвиняемые Тюфягин и Сароян по-новой ознакомятся в материалами. "Мы должны устранить нарушения, которые были признаны судом как мешающие вынесению объективного приговора", - рассказал следователь.
По-разному закончившиеся расследования уголовных дел в отношении двух бывших чиновников облправительства столкнулись с рядом препятствий. В одном случае помешала нехватка информации, в другом - дело вообще возвращено следователям.