На сегодняшний день, согласно решениям судов, мэрия Омска обязана отремонтировать 636 домов. Общий объём необходимых для этого средств составляет сумму, практически равную размеру годового бюджета города, - 13 миллиардов рублей. Затраты на проведение капремонта именно в этих домах и хотят распределить между всеми бюджетами омские депутаты.
- Вот, например, на улице 21-й Амурской был отремонтирован дом за счёт средств городского бюджета, - сообщил "Омск Здесь" заместитель председателя Горсовета Алексей Сокин. - Администрация Омска впоследствии подала исковое заявление к Министерству финансов о том, чтобы распределить затраты пропорционально времени нахождения данного дома в каждом из уровней управления. Два Арбитражных суда подтвердили, что у Администрации города есть право требовать возмещения затрат.
Сегодня, 12 марта, возможность обратиться в Госдуму с соответствующей инициативой обсуждалась на комитете по экономической политике и инвестициям Законодательного собрания Омской области. Александр Захарченко, начальник отдела реформирования ЖКХ областного Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса, отметил, что предлагаемый Горсоветом законопроект работать не будет.
- Когда мы формировали региональную программу капремонта, то задавали вопросы в Росреестр и БТИ, - рассказал он. - Выяснилось, что одни и те же квартиры имели разных собственников, и данные по жилью были указаны совсем разные. Вот это вызовет путаницу при реализации предлагаемого изменения. Получится каша-малаша. Кроме того, во время передачи в муниципальную собственность домов муниципалитету предоставлялась компенсация за отсутствие ремонта. Почему-то средства были использованы не на те цели. Я не буду давать оценку, поскольку это компетенция правоохранительных органов. Да и вообще, выносить нашу частную городскую проблему на уровень Федерации, я считаю, неправильно.
Депутаты, однако, решили не рубить с плеча и проработать данный вопрос более тщательно, в диалоговом режиме с привлечением специалистов Главного государственно-правового управления области.