На сегодняшней пресс-конференции Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Станислав Гребенщиков объяснил, почему "МРСК Сибири" отказывается принимать в счёт долга "Омскэлектро" кабель, связывающий подстанции левого и правого берега Иртыша.
На стадии подписания протокола о передаче я не участвовал, - отметил Гребенщиков. - Но что произошло, то произошло. Из добрых намерений область хотела помочь городу рассчитаться по долгам перед "МРСК Сибири". Денег нет, так хотя бы давайте кабель отдадим. Кабель был оценен и передан городу, но всю процедуру до конца не просчитали. Это моё мнение. "МРСК" просто так не может приобрести кабель. Должна быть добрая воля. У компании нет свободных средств, а включать это в тариф - тоже было бы неправильно. Вопрос поэтому на сегодня в тупике.
По словам главы Минстроя, он проводил совещание, на котором было принято решение обратиться к аудиторам, которые бы могли объяснить, как может состояться передача кабеля "МРСК Сибири". В ближайшую пятницу мэр Омска Вячеслав Двораковский должен будет доложить губернатору Виктору Назарову о том, каким путём будет решаться вопрос с миллиардным долгом "Омскэлектро" перед "МРСК Сибири".
"Правительство намерено сохранить этот актив за городом, - продолжает Станислав Гребенщиков. - Это позиция губернатора. Однако город рискует потерять актив, если будет действовать также пассивно".
Министр уверяет, что говорить о создании с участием красноярцев управляющей компании, которая бы занялась управлением деятельностью и имуществом "Омскэлектро", также преждевременно, поскольку "идёт поиск формы, чтобы сохранить актив". "Хватит уже мутить воду вокруг этой темы "Омскэлектро", - попросил журналистов Гребенщиков. - Вам и так есть о чём писать красиво и интересно".
Напомним, что в минувшую субботу в эфире телеканала "Продвижение" в информационно-аналитической программе "Омск Здесь" вышел сюжет Динары Ганеевой о том, почему "МРСК Сибири" не желает заключать с Администрацией города договор купли-продажи кабеля, хотя протокол о намерениях был подписан всеми заинтересованными сторонами ещё в 2013 году.