В начале февраля члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, возвращающий российским фабрикам право на бесплатное использование советских брендов. Сейчас, например, большинством кондитерских брендов, знакомых ещё со времен СССР, владеет холдинг "Объединённые кондитеры". За использование торговых марок "Птичье молоко", "Ласточка" и "Алёнка" монополист через суды взыскивает с региональных производителей сотни миллионов рублей.
Когда бренд создан компанией, это абсолютно законно, - заявил в интервью телеканалу LifeNews один из авторов законопроекта, сенатор от законодательной власти Омской области Андрей Голушко. - Но когда мы говорим о брендах, которые создавались в Советском Союзе, когда эти бренды не были привязаны к конкретному производителю, а были привязаны к некоему набору качеств, и теперь они стали принадлежать тому, кто по принципу - кто первый встал, того и тапки. С нашей точки зрения, это не самый сильный правовой аргумент.
Холдинг "Объединённые кондитеры" зарегистрировал ещё в девяностые годы большинство советских брендов и теперь владеет исключительными правами на знакомые всем с детства торговые марки.
Госдума должна рассмотреть внесённый законопроект до конца мая.
Сенатор у нас гениальный.! Борец за справедливость социальную. "Кто первый встал, того и тапки" - говорили, что это его принцип поведения, а ведь нет, оказывается, поклеп и клевета!!! Андрей Иваныч совсем не такой. Может, его в губернаторы?
Люди продолжают надеяться, что знакомый бренд содержит знакомый вкус.Люди боятся пробовать новое. Это чисто психологическая общечеловеческая проблема - мы подсознательно ищем опору в прошлом. Что-то вроде - это мы уже проходили, это мы знаем с чем есть, а вот новое? а вдруг кусается?
Так может если ожидания оправдаются, пусть отсутствие платы за авторское право будет приятным бонусом производителю? Типа стартового взноса от государства.
Я думаю что в любой продукции самое главное чтобы она была качественная и нравилась потребителю .А платить за бренд у которого качество среднее качество я думаю потребителю не особо понравится .
по-моему, молодежь не ищет "кара-кум" или "белочку" уже
Я как раз такие и ищу! Еще "красный мак" и "мишку косолапого". Я вообще сладкое люблю:) Из современных тоже есть вкусные и раскрученные, между прочим, - "Коркунов" же смог создать себе имя.
идет борьба не за качество, а просто за прибыль - раскрученная марка больше денежек принесет
А качество новых конфет с советскими названиями всё равно не то уже :(
ну что же всех так тянет на "советское"? уже столько лет существует новая Россия, пора бы свои бренды создать
тут как раз всё понятно - нужно вкладывать большие средства, чтобы создавать новые торговые марки, а старые названия уже раскручены