Гренландия, США и Англия - места действия книг из сегодняшней подборки. В каждой из них не только есть загадочное убийство, но ещё присутствует особый колорит, чудесно переданный авторами. Это те самые "атмосферные" книги, которые долго помнятся именно своим настроением и характером.
"Почтальон всегда звонит дважды", Джеймс Кейн
Ни одного почтальона в этой книге нет, зато есть небольшой формат, динамичный сюжет, отличный язык и отсутствие приторно-положительных героев. Главные герои здесь сильно отрицательные, но автор умудрился так написать о них, что невольно начинаешь им сопереживать.
Америка. Времена Великой депрессии. Симпатичный бродяга Фрэнк Чемберс болтается по стране, подрабатывая, где придётся. В один прекрасный момент он заходит в закусочную, которую содержит грек Пападакис и его прекрасная жена Кора.
Влюбившись в Кору с первого взгляда, Фрэнк решает остаться и работать в закусочной. Ну а дальше… понеслась: всепоглощающая страсть, криминальные планы, балансировка на грани, ночные кошмары, подозрительность, ожидание возмездия, страх.
Здесь хорошо показано, как человек, захваченный идеей, слепой страстью, переступает черту, несётся в пропасть вверх тормашками и сам не сразу это замечает. Этакая смесь "Преступления и наказания" и "Леди Макбет Мценского уезда" по-американски: быстро, упрощённо, динамично, без излишней рефлексии и самокопания.
Кейн считается основоположником американского "крутого детектива". Это не совсем мой жанр. Но один вечер провести с этой книгой можно. Особенно, если представлять двух главных героев в виде Джека Николсона и Джессики Лэнг, с которыми есть экранизация 1981 года.
"Смилла и её чувство снега", Питер Хёг
До этой книги я почти ничего не знала о Гренландии. Не знала даже, что там живут люди. Не приезжие, обслуживающие научные станции, а настоящее коренное население - эскимосы.
Книга написана от лица Смиллы - полуэскимоски-полудатчанки. Она читает и интерпретирует лёд и снег, как мы читаем газету. Она - дитя Гренландии, вынужденное жить в чужой цивилизованной Дании, и мучиться от этого враждебного ей мира.
В книге два акцента - детективная линия, связанная со смертью маленького мальчика-гренландца, друга Смиллы, и её рассуждения о снеге, математике, одиночестве, науке, любви, времени и ещё о многом-многом другом.
Не могу сказать, что книга дико захватила меня, как обычно бывает с хорошими детективами. Самые интересные моменты - описание жизни, быта, образа мыслей гренландцев, их связь с окружающим суровым миром.
Вся остальная часть книги показалась нордически сдержанной и немного затянутой. Чувствуется, что автор - скандинав. Неторопливый темп, своеобразный стиль, размеренность и холодная отстранённость делают эту книгу какой-то даже "стильной". "Смилла" - книга зимнего настроения, очень белого цвета, яркого холодного света и льда во всех его разнообразнейших проявлениях. Я уверена, что у "Смиллы" найдутся свои фанаты, ценящие непростую литературу и утончённую красоту зимних красок.
"Тринадцатая сказка", Диана Сеттерфилд
Детективный сюжет, построенный в лучших традициях британской классической литературы, семейные тайны, призраки и скелеты в шкафу - не зря "сказку" называют новым готическим романом.
"Тринадцатая сказка" - это история английской писательницы предпочитающей правде увлекательные истории. Вида Винтер - самый популярный автор своего времени. Она написала множество необыкновенных книг, но за всю свою жизнь не сказала ни одному интервьюеру ни слова правды. И вдруг, на склоне лет, она находит девушку-биографа, которой готова выложить историю своей жизни.
Автор держит в напряжении с первых страниц до последних. Открывается тайна за тайной: сумасшедшие брат и сестра, подкинутый младенец, близняшки, которые не могут жить друг без друга - и всё это на фоне старой усадьбы, разваливающегося огромного дома, английских туманов, дождя, болот и сырости.
В этой сказке нет привычных сказочных героев. А те, что их напоминают, вдруг на наших глазах превращаются в обычных несчастных людей: великан - в маленького мальчика, всю жизнь искавшего маму, Снежная королева - в страдающую старуху, терзаемую своим прошлым, потерявшую всех, кого любила, а призрак обретает плоть и кровь. Эта сказка не про принцесс и принцев. Эта сказка - про смерть, боль, инцест, страдание, разлуку и безумие.
Книгу эту нельзя назвать шедевром, после которого меняется сознание и переворачивается душа. Но, несмотря на это, "Тринадцатая сказка" - очень качественная литература, раскрашивающая жизнь своими, ни на что не похожими красками.
"Наша жизнь с первых её минут не является чем-то принадлежащим исключительно нам: в действительности это всего лишь продолжение чей-то жизни".
На нашем сайте вы можете найти подборки книг на любой вкус. Рецензии на книги от Александры Макаровой вы также можете найти в официальной группе автора "Влюблённые в книги" во "ВКонтакте".
Главное фото создано с помощью Midjourney