Встречайте - видеохостинг от "ВКонтакте"
VK настойчиво движется по пути расширения своего влияния. Теперь компания представила видеосервис VK Видео - крупнейшую видеоплатформу в России. Ежедневная уникальная аудитория "ВК" - свыше 40 млн человек, что уже больше, чем у их прямых конкурентов - YouTube (35,6 млн пользователей в день).
Новый продукт в рамках одной платформы объединяет:
- видеоресурсы "Одноклассников", VK и самой соцсети "ВКонтакте";
- адаптивный стриминг;
- качество 4К;
- кросс-платформенный плеер;
- систему персональных рекомендаций.
На базе сервиса доступна видеовитрина - система персональных рекомендаций с автоматическим обучением. Она умеет распознавать человека, речь и тему видео, на основании чего формируется ваша лента видеорекомендаций. Поэтому не удивляйтесь, если однажды вам предложат посмотреть ролик с любимой знаменитостью или даже вашим другом. На платформе также можно посмотреть бесплатные фильмы, сериалы и шоу.
Притормози, мы не успеваем!
На этой неделе стало известно о большом количестве нововведений в Instagram (деятельность социальной сети Instagram признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации), и они нас порадовали!
- Не прошло и 10 лет, наконец-то разрешили публиковать контент прямо с компьютера.
Пожалуй, этой функции очень не хватало соцсети. Конечно, всегда были обходные пути. А теперь вы можете публиковать посты прямо с десктопа! Пользователям доступны все фильтры, возможность выбирать формат фото, отмечать других людей, публиковать подборку из фото (всё, что уже есть в мобильной версии).
Чтобы опубликовать пост с компьютера, нажмите на "+" в верхнем правом углу монитора. Возможность отложенного постинга с десктопа не предусмотрена.
- Работа над увеличением длительности историй.
Стало известно, что длинные видео в сторис не будут разбиваться на сегменты. Это касается видео длиной до 60 секунд. Если сейчас вы загрузите в сторис такое видео, оно "порубится" на короткие отрезки в 15 секунд, что не всегда удобно. Готовимся утонуть в соцсетях...
- Планируем стрим.
Теперь в соцсети можно планировать прямые эфиры. Опция носит название "График" и позволяет планировать дату выхода в эфир на 90 дней вперёд. Анонс будущего прямого эфира можно делать в публикации, либо в сторис. Приятным бонусом стала возможность уведомлять пользователей о предстоящем стриме.
- Никаких больше свайпов.
В начале недели стало известно, что некоторые пользователи с 25 октября потеряют возможность прикреплять ссылки к сторис. Эти блогеры (имеющие более 10 000 подписчиков) получили соответствующее предупреждение, поскольку ранее они публиковали контент, противоречащий правилам соцсети. Что это за контент и когда он был опубликован, не ясно. А ведь многие блогеры используют эту функцию для заработка, однако теперь они могут его лишиться. Сколько пользователей уже получили такие "страйки", пока неизвестно.
Шопимся на YouTube
Популярный видеохостинг тоже не стоит на месте и уже успел анонсировать, что с 15 ноября начнёт тестировать виртуальный магазин в прямом эфире! Функция "магазина на диване" даст пользователям возможность покупать товар в прямом эфире видеосервиса.
Пока что список коммерческих партнёров у YouTube не впечатляющий: Samsung, Walmart, Verizon. Но то ли ещё будет.
* * *
В прошлом выпуске нашей постоянной рубрики "Лайкни" мы рассказывали о капитальном ребрендинге Mail.ru Group, очередных обновлениях "ВК" и усложняющихся мемах.