О первом годе в губернаторском кресле
Прежде всего, я для себя определился, что нужно сделать для дальнейшего развития Омской области. Первые шаги для этого делаются в рамках развития стратегии, проработку которой мы сегодня заканчиваем, есть уже четкое понимание инвестиционной составляющей Омской области. Для меня сегодня важно то, что мы сохранили, наверное, политическое равновесие и выстроили взаимоотношения с городом, которые уже сегодня прозрачны и понятны. Вместе с ними у нас одна общая цель, которую мы себе определяли в рамках общей стратегии. Для себя я определил то, что у нас создано сегодня 14 дорожных карт, по которым есть конкретные цели и задачи – это начиная от ЖКХ и заканчивая снижением детских мест в детских садах, снижением количества нуждающихся в детских садах. Сегодня мы выстраиваем ту работу, которая действительно необходима для того, чтобы Омская область развивалась, и с пониманием выстраиваем ее инвестиционную привлекательность. Идет нормальная, продуктивная работа, если на первых порах было непонятно, куда бежать, то сегодня есть полное понимание, к чему мы идем, для чего мы пришли и как будем действовать. Сегодня налажена работа с Правительством Российской Федерации, налажены отношения с министерствами, выстроен такой диалог. Поэтому я думаю, что этот год становления для меня не прошло даром. У меня наступило полное осознание того, что на меня лег не просто груз ответственности за Омскую область, но внимание.
Об открывшемся заводе по производстве полипропилена
Я уже отмечал, когда мы присутствовали на этом заводе, мы понимаем правильность того, для чего нам нужны такие предприятия. Во-первых, я уже отмечал, что это высокотехнологическое производство, и чтобы работать на таком заводе, необходимо пройти обучение работы на таком оборудовании. Конечно же, ребята проходили обучение за рубежом. Это пришли высокопрофессиональные рабочие, которые будут сегодня являться основным фактором снижения себестоимости продукции. Мы понимаем, что уровень оплаты труда тяжелым бременем ложится на одну единственную пищевую продукцию. То, что там будет всего 400 рабочих, это не говорит о том, что это маленькое производство. Это говорит, наоборот, о его высокой технологичности. И второе - эта продукция очень высокого качеств, которая будет востребована сегодня на рынке. И когда мы уточняли, насколько она востребована, то практически вся продукция данной сети уходит за пределы Омской области. Есть понимание того, что продукт не должен уходить за пределы, в какой-то части он должен оставаться и на территории Омской области. А здесь мы входим в ту конструкцию, которую мы себе определили в развитии нефтехимического комплекса в рамках стратегии, предлагаемой Strategy Partners Group. Это развитие производств вокруг вот этого комплекса и дальнейшая переработка этого продукта. Третье - это развитие транспортной логистики. Это востребованность в поддонах, фурах. Если говорить о дальнейших перспективах, что нам даст такое предприятие, это вовлечение в работу других предприятий, где сегодня опять же будут задействованы омичи. Поэтому вот такая кластерная система имеет будущее, и я думаю, что такие заводы с высокими технологиями, конечно же, дадут определенный шаг, определенный этап в развитии Омской области.
О разработке стратегии развития Омской области
Мы планировали ее закончить еще в апреле, но когда мы вышли на общественное обсуждение (а цель наша была больше вовлечь в обсуждение стратегии омичей), то у нас посыпались такие замечания, что не все готовы отдать такие предложения. И мы даже не вынужденно, а пошли осознанно на то, чтобы эту стратегию перенести на май и окончательно ее сформировать уже после праздников к концу мая, хотя планировали закончить к концу апреля. Сегодня еще идут ряд предложений, обработка уже поступивших предложений. Есть даже такие замечания, что ни Strategy Partners Group не увидели, ни мы до конца не прорабатывали: по логистике, по транспортной системе. До конца не был проработан вопрос социальной направленности. Немножко мы оттягиваем ее принятие, но опять же мы понимаем, что сегодня четыре основных кластера уже определены. И еще понимание того, что она не будет являться законсервированной - вот есть стратегия, определены пункты, и все. Мы готовы и дальше вносить в нее коррективы и дальше корректировать ее работу уже в рамках движения, открытия новых производств. Это не будет априори закостенелая конструкция, которую нельзя менять. Поэтому мы ее за основу принимаем и дальше уже продолжаем ее развивать. Обработка продолжается, я думаю, после праздника мы ее закончим.
О неэффективности развития отраслей в регионе, попавших в стратегию и пессимистичном взгляде журналистов на жизнь в Омской области
Знаете, послушаешь вас, и жить не хочется. Просто лечь и умереть прямо так сразу с ходу. Ну, это слишком пессимистично. Неужели вы, действительно так думаете, что так все плохо? Ну тогда, вам нужно сесть в этот вагон с молодежью и поехать из Омска. Что вы здесь делаете тогда? Вы просто меня шокировали. Понимаете, что не видеть за шорами всего плохого ничего хорошего, ну я не знаю, надо быть, наверное, каким-то антипрогрессивным человеком. Я не говорю именно о вас, а о тех, кто вам доносит такие сведения. Лично я вообще не должен так думать, как сегодня говорите вы, потому что если и я так буду думать, то мы вообще с вами ляжем. Я считаю, что здесь я не зря сказал, что у нас есть четыре кластера и в дальнейшем то, на чем мы будем останавливаться, и дальше будем их развивать. Мы в ряде вопросов, которые развиваются у наших коллег, мы отстали, отстали в силу объективных, субъективных причин. Часть из них мы с вами знаем. Но, тем не менее, нужно понимать то, что останавливаться, а двигаться вперед. Я вам честно скажу, что те вопросы, которые вы отметили и по развитию медицины и по развитию образования, в том числе создания единого электронного университета. Мы все равно движемся, мы все равно выходим с предложениями в Министерство образования, работаем и с нашими университетами. И в силу того, что в России этот пессимизм, мы были на предприятие, которое называется "Новые технологии", бывший Агрегатный завод и, наверное, многие из вас были там со мной. Работают ребята с высшим образованием на станках, зарабатывают достойно и готовы. Мы сегодня разрабатываем кластерную систему образования, начиная от профессионально-технического училища, кончая высшим учебным заведением и самим заводом. Создаем совместные учебные классы. Со второго курса ребята должны уходить работать на завод на практических станках. Это все прорабатывается. Поэтому о том, что вообще ничего не делается говорить не стоит. И работодатели заинтересованы в кадрах, и мы заинтересованы, чтобы наши ребята не уезжали, а оставались сегодня на тех предприятиях. И вот опять же возвращаясь к открытию нового завода "Полиом", действительно, ребята все с высшим образованием, все прошли обучение за границей. Вот это тот костяк, я понимаю, конечно, что он мал, что сегодня нужно наращивать потенциал. Вчера или позавчера было озвучено предложение Валентины Ивановны Матвиенко о том, чтобы из Москвы перевести государственные компании в регионы, чтобы здесь вот такой симбиоз кадров и науки и производства был в регионах. Они сегодня устроятся в "Газпром", устроятся в РЖД, устроятся в "РосГидро", где они востребованы, а если эти предприятия переведут из Москвы в регионы и на их базе будут создаваться, условно говоря, притягательные центры, тогда ребята уже не поедут куда-то, они будут здесь самореализовываться. В принципе, эта идея нашла одобрение у Владимира Владимировича (Путина - Ред.), и он поручил прорабатывать эту концепцию, то есть это один из тех аспектов, который будет являться толчком в развитии региона. Ну, я все равно считаю, что за этот год, что мы определили для себя основные направления – это инжиниринг и IT-технологии. Дайте нам еще годик, мы за годик еще что-то сдвинем, тогда точно не будет таких пессимистических прогнозов.
О проблемах омского здравоохранения здравоохранения, кадровом голоде в отрасли и нищенских зарплатах
Проблема, которую вы сегодня озвучиваете, действительно, существует. Я не буду говорить, что все идеально. Тем не менее есть четкое понимание того, что мы для себя эту задачу уже определили и такие перекосы есть, все зависит от главного врача медицинского учреждения. Как врач построил работу, так оно и будет. Сегодня есть рабочие группы при Минздраве, которые мониторят ситуацию не только в учебных учреждениях, но и работают с обращениями граждан, обращениями самих врачей. На сегодня, мы действительно сталкиваемся с такой проблемой, мгновенно реагируем на нее и мгновенно выстраивается понимание того, что озвучил Президент по средней зарплате в регионе, эта задача должна быть выполнена. Честно скажу, до конца на первом этапе не хватало финансирования. Но на сегодняшний день эта задача практически решена. Мы по каждому лечебному учреждению ведем проверку: неэффективные расходы минимизируются, а высвобождающиеся финансовые средства будут направляться на повышения заработной платы. Второе, мы на сегодня работаем по одноканальному финансированию через Фонд медицинского страхования. Полностью все денежные средства идут на оплату труда. И на следующий год, я думаю, мы повысим, еще на 30% зарплату врачам и медсестрам. Поэтому, если у вас есть такие обращения, где сообщается либо о нарушениях, либо о недовыплатах, вы как представитель прессы, можете обратиться. Мгновенно будет реакция, мгновенно будем работать. Потом мы с вами останемся после пресс-конференции и обсудим это. Не надо фамилий, только название лечебного заведения, я дам поручение Министру и мы разберемся. Поверьте, проблемой врачей мы тоже очень сильно озабочены, потому что это стоит в реальном разряде поручений президента. То, что наметил президент, мы к концу года выполним.
О том, кто под кого прогнулся - губернатор под систему или наоборот
Сегодня уже можно сказать, что пропорция 55 на 45. 55 - это она прогнулась под меня, 45 - она еще продолжает на меня давить, потому что, честно скажу, перейти трудно с одной фазы на другую: быть директором бизнес-компании, а потом вдруг стать чиновником. Вот это непонимание всех фрагментов этой системы продолжает давлеть надо мной. Конечно же, мы стараемся, чтобы система прогибалась (в хорошем смысле слова) для достижения результатов. Но пока она еще где-то пробуксовывает. Сейчас работает Strategy Partners Group по изучению, во-первых, функционала министерств, во-вторых, по изучению сотрудников министерств, их личных функциональных обязанностей, что они делают, чтобы эти функционалы не пересекались между министерствами и отделами министерств. Эту работу мы ведем, закончим ее в мае. Мы уже говорили, что сделали первый шаг по сокращению штата Правительства Омской области (сократили около 500 человек), теперь идет второй этап, который должен показать, насколько этот функционал необходим. Может быть, сегодня придется, условно говоря, ряд министерств реорганизовать либо же превратить их в какие-то другие министерства. То есть мы посмотрим, какие рекомендации даст вот эта группа. И тогда мы уже четко будем понимать, насколько прогнулась система или не прогнулась. А если она до конца не прогнется, то придется ее немножко сломать.
О Министре строительства Станиславе Гребенщикове, повздорившем на охоте с полицией
Все вы знаете, что у нас было открытие сезона охоты в пятницу. Станислав Гребенщиков находился на охоте в этом районе. Действительно, инцидент такой был. Но я бы не сказал, что это был такой инцидент, который сегодня нужно брать во главу угла и кричать, что были нарушены законы. Тем не менее сегодня мы уже встречались с начальником УМВД, обсудили этот вопрос, назначили служебную проверку. По окончании этой проверки сделаем выводы, виновен Гребенщиков или нет. Но факт был. Как мне докладывал начальник полиции, там был отказ в предоставлении документов на разрешение охотпользования. Там стояла на берегу охотлодка, было четко зафиксировано, что на озеро заплывать нельзя, что стрельба с лодки будет уже противозаконной. Вертолет, когда увидел, что стоит лодка на берегу, опустился, сотрудники говорят: "У вас лодка на озере". "Нет, на берегу", - им ответили. Из-за этого и возник конфликт. Потом, действительно, вызвали оперативников. Мы не говорим, что Станислав Гребенщиков повел себя правильно, разберемся, примем меры. Инцидент случился после рабочего дня, в вечернее время.
Это полдень был.
Тогда не знаю, не готов говорить даже.
О неприглядной стоянке у регионального бизнес-инкубатора...
По стоянке я дам поручение Министру ЖКХ. Он этим вопросом займется, я думаю, он изыщет средства.
...и об одной из русских бед - дорогах
По дорогам на юге. У нас и Щербакуль, и Полтавский район вошли в программу дорожного строительства. На сегодня запланировано 27 километров ремонта и 24 километра в 13 населенных пунктах (это сейчас имеется в виду не только юг, но весь регион) строительства подъездов к ним. Эта программа действует, около четырех миллиардов рублей у нас в Дорожном фонде есть на ремонт на строительство новых дорог, в том числе и внутрепоселковых, и внутригородских территорий, где должны быть отремонтированы 744 квадратных метра.
О том, чтобы министры получали зарплату "по делам своим", а не по должности
Идею привязки зарплаты к делам я поддерживаю. Каждый министр должен с пониманием отчитаться, что он за год сделал, чтобы получить эту зарплату. Эти "хотелкины", как мы иногда их называем, пишут мне огромные письма: "Прошу выделить на ремонт и строительство дорог в Омской области 16 миллиардов рублей". Дай ему эти деньги, конечно же, он все сделает. А я не могу ему это дать, поскольку у меня нет таких денег. Также и в ЖКХ сегодня. Нам два групповых водопровода, простите за выражение, кровь из носу нужно сделать: Горьковский довести и Южный, который льет через каждые полметра. Тоже на эти два водопровода требуется около 15 миллиардов. Вот и похож наш бюджет на тришкин кафтан, который мы рвем. Пока не пойдет наполнение бюджета, которое мы планируем, будет тяжело. Сегодня Минэкономики было дано поручение разработать те посылы, что дал Президент РФ губернаторам и провести оценку их деятельности. Мы эту оценку деятельности перекладываем и на министров, и на глав муниципальных образований. То есть не только я должен нести ответственность за область, но и они. Когда мы будем отчитываться о проделанной работе, министры тоже должны будут отчитать о том, что они сделали. Дальше уже посмотрим: если они получат средства, а ничего они не сделают, тогда, может быть, и будем привязывать зарплату к исполнению.
О "путинской пенсионерке" Алевтине Рапацевич и о том, удалось ли ей привнести напряжение в отношения первых лиц города и области
А почему напряженность должна возникнуть? Пенсионерку приняли, она ввела Президента в заблуждение. Почему мэр должен обидеться на меня? У нас с мэром очень конструктивные отношения. Если возникают недопонимания, то только в рабочем порядке, не вызывая негативных последствий. И у него, и у меня есть свое мнение, но мы всегда приходим к консенсусу, чтобы город и область развивались в одном тренде. Тем не менее фраза Президента о том, что губернатор должен отреагировать, прозвучала. Мы с мэром встретились с Алевтиной Васильевной, обсуждали вопрос управляющих компаний. Хотелось уточнить, как она видит эту работу, потому что она погружена в это. Мы вместе с мэрией прорабатываем вопрос о создании общественного совета, который мог бы контролировать УК. Также в Правительстве Омской области есть гранты общественным организациям. Если они представят проект положения защиты прав граждан, мы готовы выделять им гранты, чтобы они работали с УК в интересах граждан. Сами граждане должны объединяться и защищать свои права. К сожалению, законодательно не прописан контроль над УК. Если мы говорим о необходимости принятия изменения, мы готовы это прорабатывать. Но я считаю, что общественность сама должна контролировать УК. Вячеслав Викторович (Двораковский, мэр Омска - Ред.) после праздников проведет сход в пос. Береговой, и жители четко дадут свои предложения.
О поиске замены уволившемуся Министру государственно-правого развития Александру Бутакову
Кандидатура еще не найдена. Александр Бутаков - это профессионал, порядочный человек. Я считаю, что на его месте должен быть человек, который так же мог бы выстроить работу Министерства государственно-правового регулирования области. Но пока мы этим вопросом плотно не занимались.
О сельском хозяйстве региона, которое раньше кормило соседей, а сейчас себе еле хватает...
Я не готов говорить о том, что сегодня мы обеспечиваем только себя: с территории Омской области вывозится очень много продукции нашего региона, есть и узнаваемые по всей стране марки. Если спрашиваете о том, почему не вывозится то, что можно вывезти, так это связано с удорожанием с каждой тонной транспортных расходов. Считаю, вообще нелогично вывозить продукцию в сегодняшнем виде. То же зерно должно перерабатываться и вывозиться конечным продуктом вплоть до макарон разных сортов. Полученная дополнительная стоимость тогда остается в регионе. Должно быть понимание того, что нужно наполнять свой собственный рынок. Это трудно, потому что заходят сети из других регионов. Мы работаем с сетями, в рамках переговорного процесса обсуждаем, чтобы там было до 30% было собственной продукции. Они готовы это обсуждать, и кое-где это начало реализовываться. Практически все аграрии, пострадавшие в прошлом году от засухи и подавшие документы, поддержку получили. Выделено 300 млн. рублей, запланировано 1 млрд рублей с софинансированием федерального и областного бюджета. Если в прошлом году дотация была только частникам, то сейчас 2,6 руб. получают не только они, но и юридические лица. Мы запустили совместное производство доильных залов. Дали посыл хозяйствам, готовым развивать животноводство, получили 15 заявок, выделили 160 млн. рублей, компенсируем 30% затрат на покупку оборудования. Эта программа будет продолжаться в дальнейшем, но с учетом произведенной продукции. Дополнительно прорабатывается вопрос о дотировании свиноводства, развития крупного рогатого скота. Мы получили подтверждение, что нам будет выдан межбюджетный кредит в 230 млн. рублей. Мы планируем каждый год наращивать поддержку. Будет программа поддержки семейных ферм, предпринимателей на селе, особенно там, где нет больших хозяйств.
...и сокращении садовых маршрутов с целью экономии одновременно с пересадкой сотрудников мэрии на автомобили KIA
У нас в прошлом году было 570 млн. дотаций на транспортную инфраструктуру. К сожалению, дальше на себя ее брать не могли, бюджет не резиновый. Мы не просто взяли и сократили эти маршруты, мы провели реструктуризацию сетей. Мы постарались минимизировать непопулярные маршруты с учетом того, чтобы не доставить неудобства гражданам. Сегодня дотации уменьшились до 430 млн., но это делается с пониманием того, что нужно необходимо развивать бизнес, который занимается транспортом. Минимизировать маршруты нужно было. Стоит задача снизить траты на содержание автовокзалы, гаражные комплексы. Наша задача – не допустить повышения дотации из бюджета. А пересадку на иномарки я бы поддержал. Обслуживать "Волги" тяжело и невозможно. Они сыпятся, и вы затратите больше на содержание.
О дорогах, которые в некоторых местах напоминают поле боя
Весной мы этот вопрос обсуждали. Удалось поставить какие-то заплатки, на ремонт дорог запланировано 1,5 млрд. рублей, в том числе и мы будем вкладываться. Программу с городом обсуждаем, если они не смогут, то будет софинансирование. Есть общее понимание, что мы вместе с городом отвечаем за дорожную сеть.
О поддержке предпринимателей в области
Тем мостиком, который сегодня существует между властью и бизнесом, прежде всего, у нас выработан такой формат - либо будет экспертный совет, либо экономический совет при губернаторе, в который будут входить все слои предпринимателей на территории Омской области. Этот совет уже определился, 10 человек вышли на формат краудсорсинга, и где из всех предложений выберут себе еще сами 10 членов этого совета, который будет сегодня работать не просто, знаете, в формальном режиме, но это будет и оценка экономических проектов Правительства, и это будет налаживание взаимоотношений с предпринимателями Омской области. Вот такой общественный Совет создается, к 15 мая будет уже первое совещание у этого совета, где будут уже четко определены цели и задачи по дальнейшему выстраиванию отношений с предпринимателями. С предпринимателями района сегодня ведется большая работа – создан колл-центр, юридический центр оказания бесплатной правовой помощи предпринимателями, сегодня проработаны программы поддержки предпринимательства на территории Омской области. За последние три года те предприниматели, которым была оказана поддержка, в пределах миллиарда рублей мы потратили на все гранты и субсидии, создано 5,5 тыс. рабочих мест. Сегодня в рамках выдачи кредитов под гарантии Омской области мелким предпринимателям выдано кредитов на 3 млрд 200 млн руб. То есть через бизнес-инкубатор, фонд развития предпринимательства - любой предприниматель может прийти со своей программой, показать свой бизнес-план (если он не может составить его, ему помогут), и в принципе каждый имеет возможность получить финансирование или субсидирование на свой проект, если мы посчитаем это практически окупаемым. Сегодня нами объявлена программа создания честных детских садов - считаем, что здесь придет малый и средний бизнес. 600 тысяч выдается на открытие детского сада, а потом идет софинасирование в рамках 6 тысяч ежемесячно на каждого ребенка. Мы готовы платить, чтобы снизить напряженность проблемы нехватки мест в детских садах.
О сливочном масле "Белый лебедь", которое было брендом Большереченского района, а стало.... бездействующим производством... Возможно ли реанимировать производственную базу?
Лично вы готовы возглавить это производство, если я выделю деньги?
Вполне...
Серьезно? Дайте мне тогда человека, который готов это сделать, и мы в рамках гранта, в рамках развития предпринимательства дадим эти деньги именно на развитие этого предприятия. Давайте поработаем, я согласен с вами.
... и ухабистых дорогах к родному селу
А по дорогам в Большеречье... Я боюсь туда даже деньги выделять. Понимаете, сейчас выделишь, и скажут: "Опаньки! Свой родной район начинает асфальтировать". Хотя я вижу, что дороги, действительно, разбиты. Пытаюсь в министерстве ЖКХ сказать, что надо этим в Большеречье заниматься, но не могу прямого указания дать. К сожалению, все, что мы могли сделать в прошлом году к "Королеве спорта", мы сделали. Ул. Красноармейскую хотя бы заасфальтировали, и то это уже большой плюс для Большеречья. Она уже лет 20 не ремонтировалась. И около Ингалов мы участок сделали, там сильно была разбита дорога. К сожалению, это так, но я подхожу с осторожностью. Обычно говорят, что приходит руководитель и начинает свой район ремонтировать, финансировать. Почему-то такое мнение сложилось. Но я понимаю, что там живут люди, и конечно, потихоньку, думаю, мы будем дорогу делать. Потихоньку - не в смысле скрытно, я имею в виду поэтапно. По всем районам планируем эту работу.
Об автозаправках, которых в Большеречье днем с огнем не сыщешь
У нас там было две заправки. Одну они закрыли, да?
Обе закрыли.
Обе? В Большеречье? Там же одна новая заправка "Газпрома" построена.
Она есть, а вот в отдаленных селах Евгащино и Почекуево закрыли.
Да, там неудачно закрыли. По заправкам, конечно, ситуация, если честно, тяжелая, здесь вмешивается экономика, это затратная часть - эти заправки. У нас в Ишиме вообще не было газпромовской заправки, с трудом мы ее пробили, выделили земельный участок, и сейчас они согласились пока только строить в Ишиме. Когда стал вопрос о закрытии евгащинской заправки, мы с ними долго спорили, но к сожалению, убедить не смогли, что она нужна. Они для себя почему-то определили формат нахождения рентабельных заправок - не менее 100 км разрыв должен быть, а от Евгащино до Большеречья - 30 км, и она попала в разряд нерентабельных. Я все понимаю, ну, экономикой мы не можем управлять, не хватает сил.
О шутках про омское метро и том, когда же его построят…
Если Вас будут спрашивать, вы так и говорите, что оно появится через год-два-три, как и все омичи. Потому что мы все живем надеждой, что оно должно появиться. Вот тут говорили: "Все уезжают из Омска" - приезжают! И готовы здесь жить, Потому что у нас метро скоро будет!(смеется). Знаете, по метро я уже говорил, что идет софинансирование из федерального бюджета, получаем по миллиарду в год. Когда здесь был Дмитрий Медведев, мы обсуждали эту проблему, что если мы по 1 млрд в год будем получать, мы его не достроим. Поэтому было подготовлено письмо на 15,6 млрд рублей, по-моему, мы посчитали, чтобы его запустить реально. Дмитрий Анатольевич его подписал и дал поручение Минфину, но Минфин пытается оттолкнуться, говорит: денег нет, можно через Министерство транспорта. К Соколову(Максиму, Министр транспорт - Ред.) прихожу, говорю: "Вот есть виза, вот давайте". "Ой у нас денег нет, можно на Минфин". И вот начинается такая межведомственная борьба между министерствами, но тем не менее поручение Председателя Правительства есть, и, в принципе, я думаю, что для того, чтобы достроить наше метро и не говорить, что оно "вот-вот будет", конечно же, нужны эти большие вливания. Но тем не менее, даже при том финансировании, которое Федерация сегодня дает, к 2016 году первую ветку, которая идет сегодня в обратном ходе, мы должны запустить. Получится одна рабочая ветка, конечно же, это не метро. Это начало метро, а чтобы завершить хотя бы 2 ветки, нужны 15 млрд. рублей, которые мы надеемся, что все-таки их пробьем через Правительство Омской области.
...и какой маркой телефона пользуется губернатор
Андрей Ткачук (начальник ГУ по делам печати): Прошу прощения, у нас две минуты осталось. Давайте не будем рекламировать конкретные мобильные телефоны
Да, а то скажут, что я рекламирую…
О том, не исчезнет ли Полтавка с лица Омской области…
По закрытию района могу четко сказать – успокаиваю! Это надо было сказать, да? Я не понимаю, как могут рождаться слухи о закрытии района. Закрыть район - это значит, полностью "обесточить" население этого района, и никогда вопрос о закрытии райцентров и объединении не стоял и стоять не будет. Здесь прежде всего (опять мы коснулись экономики) – это вопрос содержания налоговых инспекций в районах. Почему они пошли на это сделали кустовые и межрайонные инспекции. Мы обговаривали этот вопрос и с налоговиками, и со "Сбербанком", который начал сокращать там свое присутствие, почтами – это все связано, конечно же, с экономическими характеристиками. Все считают сегодня себестоимость продукта. Мы стараемся, чтобы они как можно меньше шли на сокращение, потому что понимаем, что это начинает напрягать население. Поэтому здесь есть четкое понимание, что районы объединяться и закрываться не будут.
…и участии губернатора в будущих выборах главы Полтавского района
Что касается выборов. Вы, наверное, помните, что с момента прихода на должность губернатора мы прошли и выборы в Омском районе, и выборы в Муромцевском районе, почему-то у всех отложился только Кормиловский район. Наверное, потому что пресса ангажировала это направление, тоже не понимаю, почему. В 13 сельских поселениях прошли выборы глав, довыборы в Законодательное Собрание, Горсовет – выборы шли и идут нормально. Я считаю, что как они идут, так они и должны идти. То, что кто-то начал говорить о том, проиграла власть или не проиграла, – да не проиграли мы! Выиграли те люди, которые выбрали того, кому они доверяют. Это нормальный процесс. Пусть будет 5-6 кандидатов. Моя задача, чтобы тот человек, которого выбрали, четко выполнял свой функционал на благо людей, которые его выбрали. Я буду работать с любым, кого выберут, независимо от партийной системы и того, что он для себя понимает, главное, чтобы он работал и давал то, что людям нужно, что они от него ждут. Люди сами потом рассудят, правильно они выбрали или нет. Работает - пусть работает, не работает - значит, Райсовет может его отозвать в течение двух сроков с момента отчета о проделанной работе. Отзовёт - значит, отзовёт, нет - значит, пусть работает дальше. У меня спокойное отношение к этому.
О деформационной силе власти, перспективах "бронзовения"...
Как вы сказали - "холодок по спине" или "бронзовение" спины?.. Наверное, я не думаю, даже не предполагаю, что оно вообще может наступить. Потому что, я считаю, что… Когда я хожу в магазин, мне говорят: "О! Вы чего в магазине делаете?" Ну а как, я же такой же человек, как и вы, я же должен ходить за продуктами! Или в парке гуляю со своим маленьким ребенком, там начинается движение какое-то, милиционеры бегают, а я говорю: "Зачем бегаете? Я же нормальный человек, я так же иду". Поэтому, я не думаю, что "обронзовение" наступило и надеюсь, что оно не наступит, уверен даже в этом.
...и "Водоканале"
По "Водоканалу", к сожалению, не готов сегодня ничего сказать. Там КСП передала материалы в прокуратуру, и сегодня прокуратура ведет проверку, и заключения прокурорского еще нет, насколько правильно там использовались денежные средства и насколько там эта программа действительно не выполнялась. Давайте подождём проверки и дадим уже четкое понимание результатов и принятия решений по этому вопросу.
О нарушении провозглашенного ранее принципа "равноудаленности" СМИ, и причинах прекращения аккредитации для отдельных СМИ при Правительстве Омской области...
Я не готов говорить о том, что размещено на сайте или где там это было... Помните, когда мы год назад разговаривали, у меня было пожелание, я говорил: "Давайте работать объективно, давайте работать на созидание", да? А вот что конкретно вы имеете в виду... опорочить... Я считаю, что вы, например, почему-то ваша тематика направлена скорее всего, знаете, на внесение какого-то разлада, "а вот наступил новый виток холодных отношений между городом и областью" - может из-за этого идет какое-то недопонимание, может быть, где-то подача информации не совсем корректна? Я не готов сегодня обсуждать эти вопросы, потому что я не вникаю в них. У нас есть Главное управление, которое отслеживает и мониторит ваши передачи или высказывания, мне они как-то знаете...
...и судьбе "Омскэлектро"
Я уже сказал про "Омскэлектро", что город занимается этой проблемой, даже не проблемой, а решением вопроса. И если город найдет оптимальный вариант, как необходимо сделать, мы такой вариант и примем, потому что это их цели и задачи. Меня все интересует в регионе, но я не имею права вмешиваться. Там принимал решение Горсовет. Я не могу влиять на решение Горсовета.