Напомним, крушение произошло 17 августа прошлого года. Ратько видел толкач с баржей, приближавшийся к теплоходу во встречном направлении, и согласовал расхождение с судном левыми бортами. Однако сам манёвр был выполнен с нарушением правил: вместо того, чтобы, как и положено, сбросить скорость, "Полесье" его набрало, а сам капитан в это время отвлёкся на разговоры с членами экипажа. В итоге суда сблизились настолько, что разойтись уже не смогли. Ратько переложил руль вправо, но уйти от удара ему не удалось.
В результате аварии четыре пассажира погибли на месте крушения, еще двое в этот же день скончались в больнице. 11 человек получили тяжкие телесные повреждения, менее опасные травмы нанесены 36 пассажирам и 3 членам экипажа. Всего на борту находились 3 члена экипажа и 53 пассажира. Материальный ущерб для речного порта составил 6 млн руб.
Есть в деле ещё один обвиняемый - начальник службы пассажирских перевозок ОАО "Омский речной порт", знавший, что Ратько находится в состоянии алкогольного опьянения, и выпустивший его в рейс.
Капитану предъявлено обвинение по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Второго фигуранта будут судить по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Расследование дела продолжается.
наверное, зарплаты у этих капитанов низкие, поэтому берут даже пьющих, закрывают на всё глаза
к сожалению, у нас всё на "соплях" и "авосях". Вот "Булгария" затонула - министр транспорта не отправлен же в отставку, а стоило бы
там надо разбираться со всем ОАО "Омский речной порт"
Никакой суд не вернет жизнь погибшим. К сожалению с каждым днем статистика только растет про несчастные случаи из за безалаберности работников. Если точно есть доказательства, что капитан был пьян, надо наказать по максимуму, могло жертв быть намного больше.