В отношении Алексея Трифанова (фамилия изменена) было возбуждено 24 исполнительных производства. В общей сложности задолженность составляла 1 760 000 рублей. Среди прочих решений суда о взыскании кредитных платежей, компенсации морального вреда, налогов и государственных пошлин было и решение о выселении гражданина из жилого помещения.
- 45-летний Трифанов оформил ипотеку на двухкомнатную квартиру в доме, расположенном на улице Степанца, - сообщили в пресс-службе УФССП по Омской области. - Но заехав в приобретенное жилье, он забыл о своих кредитных обязательствах и перестал осуществлять ежемесячные платежи. Банк в судебном порядке истребовал жилое помещение, впоследствии квартира была реализована новому владельцу. Однако Трифанов продолжал проживать в квартире, уже не являющейся его собственностью.
Судебный пристав-исполнитель неоднократно вручал должнику требования исполнить решение суда и выселиться добровольно, предупреждал об ответственности, мужчина не счел предупреждения достойными своего внимания. Это и стало поводом для принятия судебными приставами мер принудительного выселения.
- Прибыв по адресу, указанному в исполнительном листе, судебным приставам пришлось наблюдать со стороны должника неподдельную агрессию: Алесей Трифанов, сознательно намереваясь затянуть исполнение решения суда, стал угрожать судебным приставам расправой, просил уйти "по-хорошему", а после даже высказал намерение совершить суицид, - рассказали приставы. - Однако подобная попытка манипулирования исполнителями закона не прошла должнику даром: в отношении него был составлен протокол по ст. 17.8 КоАП РФ "Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава", в соответствии с которой ему грозит штраф от одной до полутора тысяч рублей.
В итоге судебным приставам все же удалось получить доступ в квартиру в присутствии понятых. Должник, осознав тщетность попыток избежать исполнения решения суда, стал вместе с прибывшей супругой собирать и выносить вещи из квартиры. Процесс выселения продлился более 10 часов. Помещение было освобождено от имущества, принадлежащего должнику, а ключи от квартиры переданы новой владелице.