О наличии свободных средств во втором квартале 2019 года заявили 76 % россиян. В начале года таковых было на 4 процентных пункта (п. п.) меньше. Об этом сообщает РБК со ссылкой на глобальное онлайн-исследование потребительского доверия, проведённое компаниями The Conference Board и Nielsen в июне. Также на 2 п. п. - до 67 % - сократилось число россиян, вынужденных экономить.
Число россиян, готовых на траты, выросло. 28 % жителей страны тратят деньги на развлечения вне дома (на 5 п. п. больше, чем в первом квартале), 37 % - на покупку новой одежды (+ 4 п. п.), 31 % - на отпуска (+ 1 п. п.). Кроме того, на 2 п. п. (до 31 %) сократилось количество потребителей, выплачивающих долги.
Исследователи отмечают, что индекс потребительского доверия вырос впервые за год - со второго квартала 2018 года. Число россиян, ожидающих "хороших" или "отличных" финансовых перспектив в ближайшие полгода, выросло сразу на 8 п. п., до 33 %. Каждый пятый опрошенный считает, что сейчас самое время для траты денег.