Сегодня, 15 марта, руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области Ирина Баранова рассказала о том, как обстоят дела с местном торговлей, а также о покупательских предпочтениях омичей.
- Если говорить о доле предприятий, которые занимаются предоставлением услуг и товаров потребителям, в общем региональном обороте, то это порядка 25 %. Розничный товарооборот за 2018 год составил более 330 млрд руб. Объём платных услуг по организациям у нас составил более 100 млрд руб. Что касается продаж, то в Омской области доля продовольственных товаров составляет 44 %, а непродовольственная группа товаров занимает 56 %, - подчеркнула Ирина Баранова.
Она также отметила, что рынок региона постоянно находится в оживлении. Рост товарооборота в 2018 году составил 2,5 % по сравнению с 2017 годом.
По продуктам питания по сравнению с 2017 годом основной рост продаж приходится на свежие овощи - 21,2 %. Менее значительное, но всё же увеличение, отмечают по крупам (10,8 %), жирным сырам (5,3 %), мясу и мясным продуктам (4,7 %), макаронным изделиям (4,5 %), свежим фруктам (3,4 %). Продолжают наращивать продажи продавцы морепродуктов, кондитерских изделий, чая и муки. Рост в среднем составил 2-3 %.
Однако есть ряд продуктов, которые омичи в 2018 году стали покупать меньше. Так, на 8,5 % упали продажи рыбы, на 12 % - животных масел и жиров, на 6,1 % - сахара. В среднем от 0,5 % до 2 % меньше покупают растительные масла, маргариновую продукцию, яйца, хлеб, картошку, табачные изделия.
Что касается непродовольственных товаров, то омичи в прошлом году начали больше покупать компьютеры. По сравнению с 2017 годом их продано на 37,7 % больше. Также хорошая положительная динамика у телевизоров и аудиоаппаратуры - 28,1 % и 27,2 % соответственно. Продажи стиральных машин выросли на 25,1 %. Дизельного топлива продано на 21,3 % больше, а вот продажи бензина выросли всего на 0,3 %.
Ирина Баранова обратила особое внимание на то, что за отчётный период снизились продажи по таким традиционно популярным товарам, как изделия из меха (-10,1 %), ювелирная продукция (-5,8 %), мебель (-1,8 %) и легковые автомобили (-4,3 %).
Несмотря на то, что продажи автомобилей снизились в 2018 году, покупают автодетали, узлы и принадлежности омичи всё так же активно. Рост по ним составил 12,9 %.
- По платным услугам особой динамики не было, но можно выделить несколько моментов. Выросли потребности в таких услугах, как телекоммуникационные, в сфере туризма, парикмахерские, ремонт жилья, медицинские и химчистки. Снизилась потребность у омичей в ремонте бытовых товаров, пошиве одежды и так далее, - резюмировала спикер.
Отметим, что сегодня отмечают Всемирный день прав потребителей. "Омск Здесь" специально к этому празднику подготовил для своих читателей тест. Проверьте, знаете ли вы свои права.