OmskZdes.ru

Экономика • 15 марта 2019, 14:26

Омичи отказываются от ювелирных изделий и шуб

Автор: Анна Бамбульская

 

В Омске розничный товарооборот составляет 330 млрд руб. Несмотря на общий рост, по некоторым позициям продажи ощутимо снизились.

 

Сегодня, 15 марта, руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области Ирина Баранова рассказала о том, как обстоят дела с местном торговлей, а также о покупательских предпочтениях омичей.

- Если говорить о доле предприятий, которые занимаются предоставлением услуг и товаров потребителям, в общем региональном обороте, то это порядка 25 %. Розничный товарооборот за 2018 год составил более 330 млрд руб. Объём платных услуг по организациям у нас составил более 100 млрд руб. Что касается продаж, то в Омской области доля продовольственных товаров составляет 44 %, а непродовольственная группа товаров занимает 56 %, - подчеркнула Ирина Баранова.

Она также отметила, что рынок региона постоянно находится в оживлении. Рост товарооборота в 2018 году составил 2,5 % по сравнению с 2017 годом.

По продуктам питания по сравнению с 2017 годом основной рост продаж приходится на свежие овощи - 21,2 %. Менее значительное, но всё же увеличение, отмечают по крупам (10,8 %), жирным сырам (5,3 %), мясу и мясным продуктам (4,7 %), макаронным изделиям (4,5 %), свежим фруктам (3,4 %). Продолжают наращивать продажи продавцы морепродуктов, кондитерских изделий, чая и муки. Рост в среднем составил 2-3 %.

Однако есть ряд продуктов, которые омичи в 2018 году стали покупать меньше. Так, на 8,5 % упали продажи рыбы, на 12 % - животных масел и жиров, на 6,1 % - сахара. В среднем от 0,5 % до 2 % меньше покупают растительные масла, маргариновую продукцию, яйца, хлеб, картошку, табачные изделия.

Что касается непродовольственных товаров, то омичи в прошлом году начали больше покупать компьютеры. По сравнению с 2017 годом их продано на 37,7 % больше. Также хорошая положительная динамика у телевизоров и аудиоаппаратуры - 28,1 % и 27,2 % соответственно. Продажи стиральных машин выросли на 25,1 %. Дизельного топлива продано на 21,3 % больше, а вот продажи бензина выросли всего на 0,3 %.

Ирина Баранова обратила особое внимание на то, что за отчётный период снизились продажи по таким традиционно популярным товарам, как изделия из меха (-10,1 %), ювелирная продукция (-5,8 %), мебель (-1,8 %) и легковые автомобили (-4,3 %).

Несмотря на то, что продажи автомобилей снизились в 2018 году, покупают автодетали, узлы и принадлежности омичи всё так же активно. Рост по ним составил 12,9 %.

- По платным услугам особой динамики не было, но можно выделить несколько моментов. Выросли потребности в таких услугах, как телекоммуникационные, в сфере туризма, парикмахерские, ремонт жилья, медицинские и химчистки. Снизилась потребность у омичей в ремонте бытовых товаров, пошиве одежды и так далее, - резюмировала спикер.

Отметим, что сегодня отмечают Всемирный день прав потребителей. "Омск Здесь" специально к этому празднику подготовил для своих читателей тест. Проверьте, знаете ли вы свои права.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/economics/61987.html