Накануне депутаты ОГС приняли в первом чтении документ, регламентирующий допуск пассажироперевозчиков к работе на коммерческих маршрутах. Однако до окончательного принятия решения пока далеко - парламентарии предложили ряд существенных поправок, которые необходимо обсудить в профильном комитете.
В частности, Валерий Кокорин предложил определить 6-летний срок договора для перевозчиков, дающих гарантии заменить в течение трех лет парк машин на автобусы большей вместимости (более 20 посадочных мест). Прежде договор заключался на 5 лет. Кроме этого, в целях исключения возможных коррупционных проявлений со стороны контролирующих органов депутат вносит уточнение в условия досрочного расторжения договора с перевозчиком: основанием для этого должны быть не менее трех представлений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сферах транспорта и соблюдения прав потребителей. Кокорин также инициирует корректировки процедуры конкурсного отбора, которые предполагают более высокие баллы за наличие транспортных средств большей пассажировместимости и за заключение соглашения со специализированной муниципальной организацией, осуществляющей управление движением.
Все эти предложения депутатам предстоит обсудить на очередном заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства в следующую среду и затем свое мнение представить Совету.
Напомним, что это решение рассматривается в связи с тем, что у омских перевозчиков истекли сроки заключения договоров с муниципалитетом, и в результате коммерческая маршрутная сеть остается сейчас практически бесконтрольной. Утверждение соответствующего порядка поможет установить правила и меру ответственности каждого, сообщает пресс-служба Горсовета.
Горсовет рассматривает документ, включающий в себя ряд условий работы городских перевозчиков. После его принятия привычные омичам "маршрутки" могут со временем исчезнуть.