Как сообщили в дептрансе, в Омске сейчас работает пять муниципальных предприятий пассажирского транспорта. Это ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие № 2", МП "Пассажирское предприятие № 4", МП "Пассажирское предприятие № 7", МП "Пассажирское предприятие № 8", МП "Электрический транспорт". Там работают 1245 водителей и 1186 кондукторов, при этом штат укомплектован не полностью - есть открытые вакансии.
По данным департамента, средняя заработная плата водителей в муниципальных пассажирских предприятиях в 2017 году составила 30 643 руб., кондукторов - 15 689 руб. С 1 января 2018 года ставки и оклады работников отрасли проиндексировали на 3,7 %.
По словам частных перевозчиков, у них заработная плата напрямую зависит от времени, которое водитель проводит за рулем автобуса. Председатель Союза омских перевозчиков Владимир Геворгян считает, что у каждого водителя и предпринимателя своя заработная плата. Есть базовая ставка, а есть доплаты и премии.
- Зарплата получается у каждого своя, она зависит от того, кто сколько отработал, от баланса рабочего времени. Если водитель выполняет план по доходам, ему сразу добавляют 50 % к зарплате. Но их не выполняют, идет отток пассажиров, - пояснил ИА "Омск Здесь" Геворгян.
Генеральный директор транспортной компании "Парк-Авто" Виталий Торопов объяснил, что у большинства частных перевозчиков есть утвержденные выплаты за каждый час работы. Итоговая сумма зависит от того, сколько водитель провел за рулем. При этом у частных перевозчиков есть водители, которые сами являются индивидуальными предпринимателями и платят за себя налоги, а работают по соответствующему договору. Есть и те, кто официально трудоустроены в организацию с соцпакетом.
По словам Торопова, его сотрудники могут заработать и 10, и 20, и 30 тысяч рублей в месяц.
- Но нужно понимать, что мы стараемся избегать переработок - соблюдаем законодательство. Я ж не могу выпустить работать одного водителя с 6 утра до 12 ночи, есть графики - около 10-12 часов в день. При этом мало водителей, желающих работать на пассажирском транспорте - это очень большая ответственность. Многие идут работать в такси, - рассказал Виталий Торопов.
а как они (водители) будут выполнять план по пассажирам, если они тупо не подбирают пассажиров на остановке, мимо проезжают. 33 автобуса касается.
На такую заработную плату как у кондукторов с учетом сегодняшних цен, тарифов оплаты коммунальных расходов, мягко сказать не разгуляешься, покушать бы хватало и то хорошо.