Сегодня, 5 июня, директор Департамента транспорт Олег Осинский прокомментировал слова мэра Вячеслава Двораковского об идее частичной ликвидации уличного поезда. Так, в прошлом году Осинским были составлены два плана существования омских трамваев: позитивный и реальный. Первый был признан неперспективным: "Мы проговорили, что развивать трамвай не будем, но сохраним те линии, которые есть".
Трамвайные пути в Омске не обновлялись 15 лет. В нынешнем году планируется заменить 2,7 км рельсов и 20 км контактных проводов, капитально отремонтировать 4 подвижных состава и купить еще 10. "Это не развитие, а лишь ремонт", - подчеркнул Олег Осинский.
Полностью отказываться от электрического транспорта никто не собирается (собственно, Вячеслав Двораковский говорил об этом же). Трамвай, идущим без пробок, пользуются жители Центрального и Ленинского округов. "У кого хватит ума или сил остановить трамвай, тем более, что у нас планы другие", - пояснил директор Департамента транспорта.
По сути, планируется оставить одну ветку, тянущуюся через весь город: из Нефтяников по ул. Королева через Амурский поселок и Октябрьский мост, далее по ул. Лермонтова или Б. Хмельницкого в Ленинский округ.
Екатерина Криль
Транспортный департамент мэрии не намерен полностью отказываться от трамвайного сообщения. Впрочем, не будет и его развития. Перед чиновниками стоит задача сохранения и оптимизации существующих маршрутов.