Экономика  •  СИ «Омск Здесь»  5 июня 2013, 14:08  •  печать

Проезд в автобусах будет дорожать, иначе ПАТП обанкротятся

Главный омский транспортник Олег Осинский выступил за то, чтобы горожане оплачивали поездку в общественном муниципальном транспорте полным рублем. В противном случае перевозчики обанкротятся, что грозит еще более безрадостными перспективами.

"Сегодня мы не можем использовать наши автобусы как когда-то, когда финансирование наших предприятий было достаточно большим и им было без разницы - катать автобус с людьми или воздухом", - ностальгировал Осинский пресс-конференции в среду, 5 июня. 
По его словам, сейчас бюджет не дотирует транспортникам абсолютно ничего, а лишь компенсирует разницу между реальным и экономически обоснованным тарифами. Первый сейчас составляет 16 рублей, второй - 18 рублей. "Но этих двух рублей надолго не хватит. Пересчитайте, и поймете, что они закончатся к концу лета, - предрек чиновник. - Поэтому вопрос повышения стоимости проезда остается острым в повестке дня". 
Меры по экономию средств, отведенных профильному департаменту, позволили сократить долг транспортников со 150 до 70 млн рублей и "отквитать" 1 рубль с каждой поездки. Однако резервы оптимизации заканчиваются. 
- Я оптимист, а не альтруист и прекрасно понимаю, в каком регионе мы находимся. Я сам житель Омска и понимаю все социальные вопросы. Но мы находимся в той же структуре себестоимости, что и другие сибирские города, и цена бензина, запчастей для омичей не ниже. Поэтому мы стоим либо на грани каких-то серьезных изменений пассажироперевозок в худшую сторону, либо на пороге понимания, что тариф должен быть экономически обоснованным, - подчеркнул Осинский. В противном случае транспортным предприятиям грозит банкротство. 
Повышение цены на автобусный билет позволяет расплачиваться с долгами, но никак не отражается на работниках транспортной сферы. По данным Олега Осинского, сейчас там заняты 5870 человек и их средняя зарплата составляет 16 тысяч рублей. Причем сотрудников, в частности, кондукторов, не хватает.
- Если мы дешевым тарифом зарабатываем преференции перед населением, то все равно подвергаем бюджет рискам. Народ это не оценит, а коллапс этот все равно когда-то выкатится и придется платить полным рублем, - считает Осинский. 
Екатерина Криль

Читайте также