Китайцы выделили омским товаропроизводителям отдельный зал площадью 100 квадратных метров для организации выставки-продажи в Маньчжурской российско-китайской зоне беспошлинной торговли и туризма. В дальнейшем созданную зону беспошлинной торговли и туризма планируется превратить в собирательно-распределительный центр российских товаров. 52 российских предприятия уже воспользовались новыми возможностями.
В департаменте городской экономической политики мэрии Омска формируются списки и коммерческие предложения от омских товаропроизводителей. У китайцев успехом пользуются омская мука и масла. Также интерес проявляется к бутилированной воде, сокам, детскому питанию, кондитерским изделиям, печенью, конфетам и мороженому.
Мы предлагаем омским товаропроизводителям не упустить такую возможность для продвижения товаров собственного производства на китайский рынок, - рассказал начальник управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства депэкономики Игорь Боровик. - Торговля через Маньчжурскую свободную экономическую зону позволит омским бизнесменам протестировать китайский рынок на чувствительность к тем или иным позициям. Успех отдельных товаров позволит их производителям рассчитывать на стабильные продажи в случае выхода на рынок и даст возможность расширить продуктовую линейку.
В мэрии Омска рассчитывают заключить контракт с логистической компанией и подписать соглашение с мэрией Маньчжурии.