Арбитражный суд Москвы отказал ООО "Авиакомпания "Иртыш" в удовлетворении иска к Росавиации, подпнного 2 декабря 2011 года. Как пишет "Коммерсант", перевозчик требовал признать незаконным аннулирование у авиакомпании 10 ноября прошлого года сертификата эксплуатанта. "Иртыш" был лишен лицензии из-за "ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта".
Владельцы "Иртыша" решение суда оспаривать не намерены. "Мы договорились с Росавиацией, что отказываемся от старой техники Ту-154М и Ан-2 в пользу чешских самолетов новой модификации Л-410. Под новую технику нам возобновят сертификат эксплуатанта", — сообщил бывший гендиректор красноярской авиакомпании "Континент" Юрий Берестников, который сейчас владеет 70% акций "Иртыша". По его словам, с чешским заводом Let уже достигнуты договоренности о поставке 10 самолетов Л-410. "Новые самолеты вместимостью 19 пассажирских мест должны начать поступать осенью этого года. К этому времени мы сможем набрать и обучить персонал, подготовить техническую базу на базе омского аэропорта и получить сертификат эксплуатанта", — поделился планами Берестников. Пять находящихся на балансе авиакомпании Ту-154М ее владелец намерен сдавать в аренду.
По расчетам Юрия Берестникова, новая авиакомпания под названием "Иртыш — Славянские авиалинии" или "Славянские авиалинии" (окончательное решение еще не принято) сможет начать полеты через год.
Авиакомпания "Иртыш" была создана в сентябре 2010 года после подписания трехстороннего соглашения между региональными властями, турецкой компанией AtlasJet и НПО "Мостовик". Турецкие инвесторы также планировали вложиться в завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка. Ожидалось, что новый перевозчик будет выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних линиях. Однако в октябре 2011 года "Иртыш" был продан нескольким физлицам. Причиной продажи, по информации пресс-службы "Мостовика", стало невыполнение AtlasJet условий инвестирования.
Авиакомпания не смогла через суд вернуть сертификат эксплуатанта. Теперь руководство намерено переименовать компанию и закупить новые чешские маломестные самолеты.