Как пояснил сегодня Двораковский, специалисты Администрации провели анализ и выяснили, во сколько реально обходится омским транспортным предприятиям перевозка одного пассажира.
- Мы считали всё - и зарплату жителей, и в каком состоянии находится наш общественный транспорт, и многое другое, - заявил мэр. – Мы проанализировали и подали в РЭК документы, которые обосновывают стоимость проезда одного человека больше 21 рубля.
По словам градоначальника, с 2007 по 2012 год люди ездили в общественном транспорте по ценам, значительно ниже экономически обоснованной стоимости. Кроме того, из 170 млн людей, которых в год перевозит общественный транспорт, 47 процентов составляют защищенные законодательством льготники. А вот дееспособное население, по мнению Двораковского, должно оплачивать именно экономически обоснованную стоимость проезда.
- Привести к тому, что город просто лишится общественного транспорта, мы не имеем права, - подчеркнул мэр. - Это будет преступлением против жителей.
Отметим, что теперь Региональной энергетической комиссии, согласно федеральному закону, предстоит принять решение о том, какую экономически обоснованную стоимость перевозки одного пассажира необходимо утвердить в Омске. Затем муниципалитет рассмотрит предложенную цифру, и, при желании, может уменьшить ее. Напомним, директор департамента финансов горадминистрации Инна Парыгина говорила, что проезд в Омске поднимается в полтора раза – до 18 рублей за одну поездку.