Парковка вместо подземного ТЦ. Что на самом деле будет построено на Привокзальной площади?
Экономика  •  ИА «Омск Здесь» 24 февраля 2016, 10:39, последнее обновление 22 декабря 2016, 05:35  •  печать

Парковка вместо подземного ТЦ. Что на самом деле будет построено на Привокзальной площади?

Проект реконструкции городских "ворот" сжался до строительства парковки. При этом в крупное строительство стоимостью около трёх миллиардов рублей готов был вложиться инвестор.

В октябре 2014 года прошли публичные слушания необычной концепции реконструкции Привокзальной площади. Согласно проекту, разработанному омским архитектором Олегом Фрейдиным, там должен был появиться подземный торговый центр со сквером и прудом на крыше, общественно-деловой комплекс со станцией пригородных автобусов, бизнес-центр с гостиницей и др. Все эти грандиозные планы должны были реализовываться в три этапа, до 2019 года. К 300-летию Омска планировалось реформировать транспортную систему территории и провести благоустройство Привокзальной площади.

  

Концепция благоустройства Привокзальной площади

Впрочем, ничего этого омичи, похоже, не увидят. В итоговый проект, который мэрия опубликовала на прошлой неделе, вошли лишь платная стоянка, сквер и остановка для транспорта. В таком варианте Привокзальная площадь, как пообещал градоначальник, будет готова к июлю.

При этом навстречу власти пошло руководство РЖД: в конце 2014 года снесли здания, на месте которых должны были появиться новые постройки, а земельные участки сдали городу в аренду на пять лет по символической цене - 34 рубля в год.

Отказ от грандиозных планов можно было бы объяснить безденежьем, но авторы проекта рассказывают, что нашёлся инвестор, готовый вложиться в масштабную реконструкцию (реализацию проекта оценили в 3 миллиарда рублей). Однако инвестор, имя которого не называют, не получил поддержку в горадминистрации.

Он довольно активно занимался организацией земельных участков, потому что там сложные условия: и федеральная земля, и муниципальная, и акционерных обществ. Он своими силами пытался продвинуть, но вопрос встал о выносе отстоя (стоянки автобусов - прим. ред.), и на сегодня город не может это выполнить, - рассказал в программе "Омск Здесь" директор архитектурного ателье "РИМ" Олег Фрейдин.

Стоянку общественного транспорта нужно было вынести с территории Привокзальной площади, но задача эта для мэрии оказалась из разряда нерешаемых. Так администрация потеряла потенциального инвестора, а омичи - возможность гордиться ещё одним местом в городе.

Комментарии
Добавить свой
Juri  •  29 февраля 2016, 12:04

А мне нравится привокзальная площадь в Красноярске: с фонтанами и без парковок!

Нюсь Евгений  •  27 февраля 2016, 23:43

Ещё и инвестор был... Ох, как жаль, столько инициатив загублено =(

Tatiana Voevodina  •  24 февраля 2016, 23:16

Сделайте что-нибудь для обычных людей которые приезжают -уезжают у которых тяжёлые сумки, детские коляски и не дай Бог инвалидные кресла.....Хотелось бы ,чтобы появились хотя бы пандусы на вокзале!!! Я считаю,что человек, который всё это принимает и утверждает должен хоть на секундочку продумать о удобстве ДЛЯ РАЗНЫХ пассажиров, не только о понтах!

Ольга Захаренко  •  24 февраля 2016, 15:44

Всё это, конечно, красиво - скверик, пруд, гостиница и пр., но большая парковка реально нужна!

Ефим Фрейдин  •  26 февраля 2016, 00:27

Проектом были предусмотрены две парковки - подземная на 465 мест с выходом в цоколь вокзала и наземная на 100 мест в уровне платформ поездов (вдоль ул.Рождественского). Был также вариант временного благоустройства с парковкой вдоль ул.Рождественского на месте отстоя автобусов и расширением сквера. Все варианты сокращают путь от крыльца до остановок и парковок.

Игорь Х  •  24 февраля 2016, 11:23

Надеюсь, строительство парковки закончится до начала празднования 300-летия Омска.