Сегодня состоялось заседание Общественного совета при Региональной энергетической комиссии, где обсуждалось установление предельного тарифа на пассажироперевозку в муниципальном транспорте на 2016 год.
Пассажирские предприятия, подсчитав свои расходы, предложили повысить тариф до уровня от 33,51 до 45,73 рубля за поездку.
Мы выставили тариф в 45 рублей. Не удивляйтесь этой цифре. 94% подвижного состава износилось. Мы до сих пор ездим на автобусах Karosa, для которых отсутствуют детали - такого завода уже нет. А без обновления состава мы медленно умираем, - констатирует директор городского ПАТП №7 Иван Дробный.
- Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за истекший период 2015 года составляет 25 рублей 18 копеек. Региональной энергетической комиссией установлены тарифы в среднем на 15% меньше себестоимости. В связи с чем практически все городские маршруты стали нерентабельны. Их рентабельность колеблется от 30 до 90 процентов, - заявил директор Департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик.
По словам чиновника, городские ПАТП вынуждены лавировать между необходимостью зарабатывать и исполнять свою социальную функцию. В этих условиях можно забыть об обновлении подвижного состава, изношенность которого превысила 90%.
РЭК исключила ряд затрат и скорректировала размер пассажиропотока. Одобрил регулятор включение в тариф повышение зарплаты на 7,4%, увеличение расхода топлива на 3,3%, затрат на техобслуживание на 6,2% и расхода шин на 6,2%. Итоговые цифры РЭК оказались намного меньше того, что просят перевозчики.
Регулятор предлагает установить два средних тарифа: 32 рубля 42 копейки с учётом закупки в лизинг новых автобусов (на сумму 130 миллионов рублей) и 31 рубль 15 копеек без такового. Если мэрия сумеет эффективно реализовать федеральный закон №220, вступающий в силу 11 января, и избавить город от нелегальных частных перевозчиков, то средний тариф будет ещё меньше - 27,49 рубля. Эту цифру в конечном итоге и одобрил Общественный совет.
Вариант с лизингом несколько дороже, и мы пока от него уходим. Будущий год - это не тот год, когда можно будет позволить капитальные вложения за счёт пассажиров, - отмечает председатель РЭК Омской области Олег Голубев.
Заявки перевозчиков сейчас находятся на экспертизе. Тариф будет утверждён в ближайшую неделю.
Стоимость проезда в автобусах для населения будет зависеть не только от тарифа, но и от размера компенсации выпадающих доходов, которую получат муниципальные перевозчики. Чтобы омичи и дальше ездили за 18 рублей, придётся выделить из дефицитного бюджета не менее 400 миллионов рублей.
Однако, скорее всего, стоимость проезда вырастет уже в январе. Комментируя повышение, Виталий Маслик путается "в показаниях" и цифрах: "Если РЭКом будет принят тариф 31-32 рубля, значит, стоимость проезда останется 18 рублей. Если тариф будет ниже, то цена проезда повысится".
Я удивлён ответом. Мне кажется, он [Виталий Маслик] был не готов к этому вопросу и сказал несуразицу. Он не отражает позицию органов местного самоуправления. Видимо, отражает позицию того или иного муниципального предприятия. Надо дать ему возможность подумать, - говорит член Общественного совета, глава финансового комитета Городского Совета Юрий Федотов.
Что касается частных перевозчиков, то документы в РЭК на установление тарифа они не подавали, и с вступлением в силу ФЗ-220 эта необходимость вовсе отпадёт. С января перевозчики смогут занять коммерческие маршруты, список которых составит мэрия, и ввести нерегулируемые тарифы. Процедура составления новой маршрутной схемы займёт не один месяц, но первые маршрутчики, самостоятельно определяющие стоимость проезда, могут появиться уже весной.
КОНЕЦ ГАЗЕЛЬСКА. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ОМСКА ЖДЁТ КРУПНАЯ РЕФОРМА
Повышение тарифов всегда плохо для пассажиров. С повышением цены, должно и качество перевозок повысится.
Тарифы то быстро повышать умеют. А качество услуги что-то не очень спешат улучшить.
Не радует меня эта новость. Понимаю, что состав изношен, но не до такой же степени
Это плохо, не совсем приятный подарок жителям на Новый год. А ведь так хочется чтобы тарифы понижали, но увы.
В маршрутках на мой взгляд они повышаются в первую очередь. А то, что мы хотим, ну в смысле вы говорите «предельные», это так и останется просто словами.
Рынок устанавливает цену!
Даже на коммерческих маршрутах должны быть установлены предельные тарифы...