В 2015 году в Администрацию города поступило 475 исполнительных документов на общую сумму 124 миллиона рублей. По сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось, но при этом сумма взысканий увеличилась на 44 миллиона. Из них 146 исполнительных листов на сумму 3,04 миллиона рублей появились в связи с ошибками бухгалтерских служб Администрации города и её структурных подразделений.
- Штрафы из-за неверно оформленных документов… Это совсем негоже, - заявил мэр Омска Вячеслав Двораковский на сегодняшнем аппаратном совещании.
- Да, такая у нас исполнительская дисциплина, - ответила директор Департамента финансов и контроля Инна Парыгина. - Вот именно эти потери бюджета - прямой результат непрофессионализма или бездействия должностных лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учёта.
- У нас каждый имеет необходимый штат работников-бухгалтеров, которые получают заработную плату. У них тепло, светло, компьютер работает. Как мы умудряемся оформить документы, что нам выставляют штрафы в три миллиона четыре тысячи рублей? - недоумевал градоначальник. - Это три кровли на школах, детских садиках.
Особо отличившимися оказались учреждения образовательной сферы. По словам директора Департамента образования Екатерины Спеховой, вопрос ликвидации ошибок в документах уже прорабатывается.
- Мы сделали выводы, учреждения уже частично переведены на аутсорсинг. Мы вывели из штата бухгалтеров, теперь нанимаем компании. Это и экономически выгодно, мы всё просчитали, - заверила чиновница.
После аппаратного совещания мэр Вячеслав Двораковский в беседе с корреспондентом "Омск Здесь" подчеркнул, что все лица, которые допустили ошибки в документах, будут наказаны. "Они получат то же самое, что получил городской бюджет - такие же штрафы", - подытожил градоначальник.