Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 18 февраля 2015, 18:43  •  печать

Увеличивать сбор налогов с маршрутчиков планируется с помощью ГЛОНАСС и билетов

Омские налоговики разработали предложения по выводу из тени рынка частных пассажироперевозок. Для увеличения доли лицензированных машин должна активизироваться и мэрия Омска.

По данным областного УФНС России, в Омской области лицензированы три тысячи машин, но в прошлом году предприниматели заплатили НДФЛ только за 230 водителей. Собранная сумма налогов составляет 800 тысяч рублей. При этом муниципальные перевозчики за тот же период выплатили в 128 раз больше - 102,3 миллиона рублей.

Лицензию на маршруты имеют 98 предпринимателей, и только к четверым из них у налоговиков нет никаких претензий. При этом, по неофициальным подсчётам, по дорогам Омска колесят пять тысяч "Газелей".

- Мы вынуждены констатировать, что большинство частных перевозчиков налоги не платят или платят не так, как того требует законодательство. Сейчас водитель маршрутного такси практически не имеет правового статуса. Чтобы мы могли с ним работать, водитель должен быть либо наёмным работником, либо индивидуальным предпринимателем. Сейчас этот рынок по большей части нелегален, - говорит Татьяна Максименко, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Омской области.

Чтобы вывести рынок из тени и сделать его более прозрачным, налоговые инспекторы разработали рекомендации по усилению контроля за бизнесменами. Предложения направлены в облправительство, Горсовет и Департамент транспорта мэрии, который выдаёт лицензии на пассажироперевозку. Среди них - упорядочить систему трудовых договоров, наладить в маршрутках выдачу билетов, установить ГЛОНАСС, осуществлять обязательные предрейсовые медицинские осмотры.

Читайте также