22-рублёвый предельный тариф для частных пассажироперевозчиков был отменён 26 января решением областного суда. Со 2 марта стоимость проезда в маршрутках снизится до 18 рублей.
Тариф для частных перевозчиков на следующий год будет рассчитываться иначе, с учётом реальных, а не прогнозируемых расходов. Так, планируется более тщательно рассчитать объём пассажиропотока. После смены методики предприниматели смогут обратиться в региональную энергетическую комиссию для расчёта нового тарифа.
- На сегодняшний день пока в адрес РЭК не заявился ни один перевозчик. Мы сформировали новый подход к регулированию данного вида деятельности и предлагаем перейти на фактическое подтверждение расходов. Хотелось бы увидеть, как и сколько перевозчики тратят заработную плату, налоги, как обслуживаются машины, которые ходят по городу, - рассказал сегодня председатель РЭК Омской области Олег Голубев.
Чиновник сомневается, что маршрутчики смогут доказать обоснованность даже 18-рублёвого тарифа. Однако эта планка снижаться точно не будет.
- Если перевозчики на каком-то этапе не смогут обосновать существующую стоимость проезда, то тариф, конечно, ниже не будет. Он установлен и действует в соответствии с законом. Мы просто откажем в открытии дела и предложим поработать с документами дополнительно, - отметил Голубев.
Добавим, что контроль поступления налогов от частных пассажироперевозчиков будет усилен с целью увеличения сборов. По данным УФНС, в 2013 году предприниматели заплатили 5 миллионов рублей налогов, а муниципальные предприятия - почти 300 миллионов.
Это правильное решение, а то очень много нелегалов развелось. Может ответственость за качество повыситься, но по ходу повыситься только цена на проезд...
Неужели нельзя самим всё посчитать - сделать средний расчет на примере нормальных маршруток с низким расходом топлива (у кого ГАЗели - как раз повод обновить авто или уйти с рынка), исходя из километража конкретного маршрута, количества пассажиромест, рейсов в день, загрузки, сделать фотографию нескольких раб. дней и т.п. - а некоторые особенности пусть уже обосновывают перевозчики - ИЛИ радикально - ввести электронные билеты и данные заносить в единую электронную базу - тогда всё будет контролируемо и справедливо!
я лично поддерживаю такие решения, но боюсь в финансовом плане маршрутчиков не взять, всё отобразится на пассажирах может и в худшую сторону.Нужно что-то другое придумывать.
Чиновникам очень трудно что-нибудь обосновать, трудно будет и маршрутчикам обосновывать 18-рублевый тариф. Если бы они хотя бы иногда задумывались о том, как тяжело деньги зарабатываются. А то привыкли только их распределять, выделять и делить. А с перевозчиками надо быть поаккуратней, а то людям придется пешком ходить.
Сейчас маршрутчики начнут возмущаться и жаловаться на то, что им нужно часто ТО проходить, деньги на бензин тратить и т.д., чтобы больше денег сбить. Еще и на Газели. Правильно сделали, что не дали им тариф поднять
Боюсь, любые денежные претензии к маршрутчикам, напрямую отразятся на стоимости проезда. Да, налоги должны платить все, но не стоит перегибать палку. Иначе и люди могут остаться без транспорта, и казна без налогов.
Нужно установить в маршрутных такси кассовые аппараты или терминалы. Тогда удобно и быстро можно посчитать выручку и пассажиропоток. Отсюда уже и налоги можно считать.
Как платят налоги - им ничего не стоит написать, что прибыль за день - 100 руб.! Как их проверить? Вот и налог мизерный! А машины они наверно вообще нигде не обслуживают. И с утра медосмотр наверняка не проходят! В таком бизнесе всегда много нарушений!
Поддерживаю такое решение - особенно там, где касается безопасности людей. Часто у нкас ради экономии маршрутки технически не обслуживаются, как положено.
От маршрутчиков все привыкли что-то требовать. Тариф не понизится в любом случае, пишут же, что даже если стоимость тарифа обосновать не могут, все равно она останется на такой отметке.
Еще бы не мешало и водителей тщательней проверять, а то везде сплошные хамы и не редко не много не адекватные. Нужно уже принимать тоже какие то меры в виде штрафов.