Массовое сокращение электричек пока не коснется Омского региона

РЖД, объявившее об отмене около 300 пригородных поездов в субъектах России, договаривается с омской властью об оплате обслуживания электричек. Если договоренность будет достигнута, все местные электропоезда останутся на рельсах.

Накануне "Коммерсант" написал о том, что ОАО "РЖД" намерено отказаться от 5% электричек из-за их убыточности. По данным издания, в 2011-2013 монополист потерял 30 млрд рублей на обслуживании пригородных пассажирских компаний (ППК). Это произошло в следствие прекращения перекрестного субсидирования пригородных перевозок за счет грузовых. С 2011 года регионы и РЖД заключают соглашение на полную компенсацию убытков ППК. В нынешнем году компания получила разрешение Правительства РФ не оказывать услуги в долг. 

Таким образом, регионы, в бюджете которых нет средств расплатиться с РЖД, остаются без обслуживания пригородных поездов монополистом. Контракты на полную компенсацию убытков ППК не подписали 26 регионов, где в январе отменены 144 поезда. Под самое большое "сокращение" попали Липецкая, Калининградская, Новгородская и Воронежская области. До конца мая остановятся еще 159 электропоездов в Ростовской области, Ставрополе и Чечне.

Как сообщили в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области, наш регион в этот список пока не попадет. Сейчас ведомство совместно с местным отделением Западно-Сибирской железной дороги разрабатывает механизмы компенсации и стабилизации затрат на субсидии.

На данный момент в Омской области функционируют 17 электропоездов, которые перевозят пассажиров по 48 маршрутам.

 

Комментарии
Добавить свой
Валентина Марчук  •  12 февраля 2014, 08:46

А что - давайте массово сократим электрички, отменим пригородные маршруты, поднимем цены за проезд. А заодно и вообще цены на коммуналку и продукты, введем всяческие дополнительные налоги - и, ура! - пополним бюджет. Только потом, чур, не удивляться, что народ вас снесет

Ольга Захаренко  •  11 февраля 2014, 13:32

Может, снова начать это самое перекрестное субсидирование пригородных за счет грузовых, раз больше никак не умеют добиться прибыльности электричек. Или надо обязательно еще позлить население?

Нина Чупина  •  11 февраля 2014, 11:40

На сколько я понимаю, пригородные маршруты пользуются спросом в дачный период. Дачники заполняют до отказа утренние электрички. И что же будет в этот сезон?