Накануне "Коммерсант" написал о том, что ОАО "РЖД" намерено отказаться от 5% электричек из-за их убыточности. По данным издания, в 2011-2013 монополист потерял 30 млрд рублей на обслуживании пригородных пассажирских компаний (ППК). Это произошло в следствие прекращения перекрестного субсидирования пригородных перевозок за счет грузовых. С 2011 года регионы и РЖД заключают соглашение на полную компенсацию убытков ППК. В нынешнем году компания получила разрешение Правительства РФ не оказывать услуги в долг.
Таким образом, регионы, в бюджете которых нет средств расплатиться с РЖД, остаются без обслуживания пригородных поездов монополистом. Контракты на полную компенсацию убытков ППК не подписали 26 регионов, где в январе отменены 144 поезда. Под самое большое "сокращение" попали Липецкая, Калининградская, Новгородская и Воронежская области. До конца мая остановятся еще 159 электропоездов в Ростовской области, Ставрополе и Чечне.
Как сообщили в Министерстве развития транспортного комплекса Омской области, наш регион в этот список пока не попадет. Сейчас ведомство совместно с местным отделением Западно-Сибирской железной дороги разрабатывает механизмы компенсации и стабилизации затрат на субсидии.
На данный момент в Омской области функционируют 17 электропоездов, которые перевозят пассажиров по 48 маршрутам.
А что - давайте массово сократим электрички, отменим пригородные маршруты, поднимем цены за проезд. А заодно и вообще цены на коммуналку и продукты, введем всяческие дополнительные налоги - и, ура! - пополним бюджет. Только потом, чур, не удивляться, что народ вас снесет
Может, снова начать это самое перекрестное субсидирование пригородных за счет грузовых, раз больше никак не умеют добиться прибыльности электричек. Или надо обязательно еще позлить население?
На сколько я понимаю, пригородные маршруты пользуются спросом в дачный период. Дачники заполняют до отказа утренние электрички. И что же будет в этот сезон?