Сегодня, 10 сентября, Региональная энергетическая комиссия вынесла окончательный вердикт по поводу предложения омских частных перевозчиков повысить тариф на проезд в маршрутных такси - он увеличился до 22 рублей.
Рассматривая материалы перевозчиков и материалы Департамента транспорта мэрии, мы проанализировали расчёт пробега, ежегодный поток пассажиров и расход топлива, а также норму топлива на 100 км пробега, - сообщила представитель РЭК Анастасия Бадьянова. - Общепринятая формула пассажиропотока рассчитывалась из вместимости транспортного средства и количества рейсов.
Напомним, частные перевозчики на прошлой неделе предоставили свои расчёты, обосновывающие повышение тарифа. Так, затраты ИП Бабайцев и ИП Поварченков составили 25 и 31 рубль за одну поездку соответственно.
Посчитав экономические затраты, РЭК огласила совсем иные цифры. Так, экономически обоснованные тарифы на разовую поездку у ИП Бабайцев составили не 25 рублей, а 21 рубль, у ИП Поварченков - 20,36 рубля, у ИП Соловьев - 19,87 рубля, у ИП Прокопенко - 21,37 рубля, у ИП Елавенко - 22,02 рубля.
Не приняли специалисты РЭК во внимание и представленные перевозчиками данные по кредитам, страхованию ОСАГО и амортизационные отчисления.
- Установить максимально предельный тариф в размере 22 рубля 2 копейки, - решили специалисты РЭКа.
Комиссия во главе с председателем Сергеем Синдеевым проголосовала за такое увеличение. Глава РЭК отметил, что новые тарифы вступят в действие через 10 дней с момента опубликования. Но в настоящее время с опубликованием приказа есть технические проблемы:
- Решение непростое. С серьёзными трудовыми затратами. Для того чтобы найти оптимальный вариант величин, пришлось очень много дополнительных материалов привлечь и изучить. Но аппетиты, которые были заявлены перевозчиками, безусловно, в полном объёме не удовлетворены. И значение 22 рубля на сегодняшний день, по нашему мнению, является оптимальным. Мы надеемся, что планка данного тарифа для перевозчиков позволит оказывать качественную услугу. Мы предпримем попытку проверить в этом периоде, потому что есть сомнения, так как точные цифры и документы они неохотно представляют. Это опыт 2014 года, - отметил Синдеев. - Величина является предельно максимальным тарифом, плата за проезд может быть меньше, но не выше этого уровня. Вступят тарифы в силу через 10 дней после опубликования. Есть сложности, проблемы, но, я думаю, в ближайшее время они вступят в силу.
Уже после заседания частный перевозчик Владимир Геворгян поделился со СМИ своими сожалениями о том, что тариф не поднялся до 24 рублей, как того хотели предприниматели:
- Мы надеялись на 24 рубля, расчёты так показывают, что два рубля, которые были убраны на обновление подвижного состава, мы закладывали на этот год. Они только у этих предпринимателей, которые подавали расчёты, но у всех. Будем пересматривать, смотреть наши возможности по обновлению подвижного состава. Я бы не сказал, что это победа, это здравый смысл по установлению экономически обоснованного тарифа.
Впрочем, говорить о том, что перевозчики выйдут с предложением повысить тариф уже в следующем году, Геворгян не решился. "Поживём - увидим", - сказал он.
Напомним, что ранее речь шла об увеличении платы за проезд практически до 32 рублей. На последнем общественном совете при РЭК предприниматели в очередной раз документально представили экономическое обоснование повышения стоимости разовой поездки, однако совет сошёлся во мнении, что "это подгонка цифр", принимать которые не следует.
Мне нужна помощь в разрешении одного насущного вопроса. Омичей, живущих в границах улиц 3-й разъезд - Б. Хмельницкого отрезают от "цивилизации". Уже отменены автобусные маршруты 99 (Чкаловск - 20 лет РККА - Левый берег) и 27 (Биофабрика - 20 лет РККА - Нефтяники), сейчас вводятся ограничения на маршрут 6, курсирующий внутри района. А других маршрутов там нет. Я, как говорится, стесняюсь спросить, на чем жители микрорайонов у Красной звезды и парка культуры (территории 2-х округов - Октябрьского и Центрального) должны теперь выбираться из этого "аппендикса", если у них транспортная карта/нет возможности платить 22 рубля?! Ну и второй вопрос - как добираться на работу сотрудникам НИИ приборостроения, СибГУФКа и пр.? Я все понимаю, нам могут ответить, что ходить пешком через парк полезно (это один из самых больших парков города, к слову, идти минут 20-30 в зависимости от скорости), что есть более транспортнозапущенные районы города. Но, если мне кто-нибудь поможет найти ответ на вопрос, кому выгодно отрезать людей, живущих между разъездом, чекалданом и центром, от города, буду благодарна!
Тогда пусть сменят парк машин и водителей поменяют. На раздолбанных "газелях" с дикими, а иногда то ли пьяными, то ли обкуренными водителями, которые не имеют ни малейшего понятия о ПДД и плевать хотели на безопасность своих пассажиров тратить 22, 24, а уж тем более 32 рубля?.. Я буду ходить пешком или куплю машину.