OmskZdes.ru

Экономика • 10 сентября 2014, 11:02

Стоимость проезда в омских маршрутках увеличится до 22 рублей

Автор: Дарья Молчанская

 

Одинаковая стоимость проезда в муниципальном транспорте и у частных перевозчиков продержится ещё не менее 10 дней. Однако уже к концу сентября поездки в маршрутных такси подорожают на 4 рубля.

 

Сегодня, 10 сентября, Региональная энергетическая комиссия вынесла окончательный вердикт по поводу предложения омских частных перевозчиков повысить тариф на проезд в маршрутных такси - он увеличился до 22 рублей. 

Рассматривая материалы перевозчиков и материалы Департамента транспорта мэрии, мы проанализировали расчёт пробега, ежегодный поток пассажиров и расход топлива, а также норму топлива на 100 км пробега, - сообщила представитель РЭК Анастасия Бадьянова. - Общепринятая формула пассажиропотока рассчитывалась из вместимости транспортного средства и количества рейсов. 

Напомним, частные перевозчики на прошлой неделе предоставили свои расчёты, обосновывающие повышение тарифа. Так, затраты ИП Бабайцев и ИП Поварченков составили 25 и 31 рубль за одну поездку соответственно. 

Посчитав экономические затраты, РЭК огласила совсем иные цифры. Так, экономически обоснованные тарифы на разовую поездку у ИП Бабайцев составили не 25 рублей, а 21 рубль, у ИП Поварченков - 20,36 рубля, у ИП Соловьев - 19,87 рубля, у ИП Прокопенко - 21,37 рубля, у ИП Елавенко - 22,02 рубля.

Не приняли специалисты РЭК во внимание и представленные перевозчиками данные по кредитам, страхованию ОСАГО и амортизационные отчисления. 

- Установить максимально предельный тариф в размере 22 рубля 2 копейки, - решили специалисты РЭКа. 

Комиссия во главе с председателем Сергеем Синдеевым проголосовала за такое увеличение. Глава РЭК отметил, что новые тарифы вступят в действие через 10 дней с момента опубликования. Но в настоящее время с опубликованием приказа есть технические проблемы: 

- Решение непростое. С серьёзными трудовыми затратами. Для того чтобы найти оптимальный вариант величин, пришлось очень много дополнительных материалов привлечь и изучить. Но аппетиты, которые были заявлены перевозчиками, безусловно, в полном объёме не удовлетворены. И значение 22 рубля на сегодняшний день, по нашему мнению, является оптимальным. Мы надеемся, что планка данного тарифа для перевозчиков позволит оказывать качественную услугу. Мы предпримем попытку проверить в этом периоде, потому что есть сомнения, так как точные цифры и документы они неохотно представляют. Это опыт 2014 года, - отметил Синдеев. - Величина является предельно максимальным тарифом, плата за проезд может быть меньше, но не выше этого уровня. Вступят тарифы в силу через 10 дней после опубликования. Есть сложности, проблемы, но, я думаю, в ближайшее время они вступят в силу.

Уже после заседания частный перевозчик Владимир Геворгян поделился со СМИ своими сожалениями о том, что тариф не поднялся до 24 рублей, как того хотели предприниматели:

- Мы надеялись на 24 рубля, расчёты так показывают, что два рубля, которые были убраны на обновление подвижного состава, мы закладывали на этот год. Они только у этих предпринимателей, которые подавали расчёты, но у всех. Будем пересматривать, смотреть наши возможности по обновлению подвижного состава. Я бы не сказал, что это победа, это здравый смысл по установлению экономически обоснованного тарифа. 

Впрочем, говорить о том, что перевозчики выйдут с предложением повысить тариф уже в следующем году, Геворгян не решился. "Поживём - увидим", - сказал он.

Напомним, что ранее речь шла об увеличении платы за проезд практически до 32 рублей. На последнем общественном совете при РЭК предприниматели в очередной раз документально представили экономическое обоснование повышения стоимости разовой поездки, однако совет сошёлся во мнении, что "это подгонка цифр", принимать которые не следует.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/economics/27279.html