Экономика  •  СИ «Омск Здесь»  1 сентября 2014, 17:51  •  печать

Глава "Мостовика" Олег Шишов счёл подозрения СК необоснованными

Генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов обратился к сотрудникам компании и жителям Омской области. Руководитель и основатель крупнейшего строительного предприятия страны отказывается соглашаться с выводами Межрайонной ИФНС, выявившей в деятельности компании признаки нарушения законодательства, и следователями, возбудившими впоследствии несколько уголовных дел.

В начале августа этого года омское Управление Следственного комитета РФ инициировало проведение доследственной проверки НПО "Мостовик". Основанием для этого послужили материалы налоговой инспекции, установившей, что с 2009 по 2011 годы НПО "Мостовик" в ходе осуществления работ по строительству различных объектов использовал ряд подставных организаций, которые фактически работ не проводили, но в документах отчитывались об их выполнении.

Впоследствии следователи возбудили два уголовных дела. В СУ СКР отметили, что бизнесмен Олег Шишов, которому инкриминируют мошенничество (ст. 159 УК РФ), получил уведомление о возбуждении уголовного дела, однако на допрос его пока не вызывали. Сам бизнесмен отрицалфакт получения такого уведомления. В беседе с "Омск Здесь" он заявил, что улетел из Омска за день до того, как в его квартире начались обыски.

- Про обыски... Это я знаю, с полвосьмого утра. Ну, они выбрали такой момент, когда меня нет. Тоже это как-то... Не буду это комментировать, - рассказал Олег Шишов. - Я в Москве, вчера вылетел, поэтому я не видел документов, на основании которых пришли соответствующие люди, поэтому я даже сказать толком ничего не могу. Мне точно нечего скрывать от Родины, поэтому в этом смысле я даже не волнуюсь. У меня нет тайн, секретов, нет каких-то богатств, накоплений или ещё чего-то. Есть, к сожалению, досужие разговоры, мнения неспециалистов, которые не понимают, не знают всех проблем. Пока идёт процедура проверки каких-то данных, и соответствующие органы действуют в соответствии с нашим российским законодательством. 

В итоге ситуация вынудила Олега Шишова выйти с разъяснениями к сотрудникам компании и жителям Омской области. Текст официального обращения главы "Мостовика" появился сегодня, 1 сентября, на сайте компании:

"В связи с возбуждением уголовных дел и, как следствие, формированием негативного фона в средствах массовой информации считаю необходимым сделать официальное заявление.

Все претензии, предъявленные следственными и налоговыми органами в мой адрес и в адрес НПО "Мостовик", считаю необоснованными.

Первый вопрос связан со строительством 18-километрового участка дороги Федоровка - Александровка в составе Западного обхода г. Омска, где "Мостовик" выступает генеральным подрядчиком. Следственным комитетом озвучено, что мы, получив аванс на строительство, использовали его якобы на личные нужды. Подчеркиваю, это утверждение абсолютно не соответствует действительности.

Поясню. На всём протяжении строительства этого объекта мы постоянно сталкивались с рядом серьёзных трудностей, о которых мы в то время не считали необходимым говорить публично, пытаясь решить их законными способами и в рабочем порядке. Во-первых, ещё на начальном этапе, по вине заказчика - "Управления дорожного хозяйства Омской области" - не был произведён землеотвод участка протяжённостью 1,7 километра, что на семь месяцев задержало начало выполнения работ на данном участке. Без землеотвода мы просто не имели права начать подготовительные работы, работы по переносу коммуникаций, устройству земляного полотна и, соответственно, устройству дорожной одежды.

Второй существенный момент - несвоевременное авансирование заказчиком работ, предусмотренных госконтрактом. Это приводило к периодическому срыву расчётов с поставщиками материалов, изделий, оборудования, срыву оплаты работ субподрядным организациям. Первый авансовый платёж должен был поступить в феврале 2013 года, а реально поступил только в сентябре. Всё это время "Мостовик" использовал собственные и кредитные средства, исполняя обязательства по графику.

И, в-третьих, ещё один немаловажный фактор - необходимость выполнения дополнительных работ: переустройства магистральных нефтепродуктопроводов и изменения конструкции путепровода над железнодорожными путями. Когда проект уже прошел госэкспертизу, собственники сетей и РЖД выставили заказчику новые технические условия. Это привело к существенному изменению рабочей документации, увеличению сроков и, соответственно, значительному удорожанию работ, которое не компенсировалось заказчиком. Эти затраты опять же легли на плечи "Мостовика" - только по одному путепроводу удорожание составило около 50 миллионов рублей. Есть ещё ряд обстоятельств, которые также привели к дополнительным некомпенсированным затратам, которые на сегодня превысили объём финансирования заказчиком.

По всем вышеперечисленным пунктам заказчик был нами заранее уведомлен в письменном виде, но никаких конструктивных решений с его стороны предложено не было. Однако, несмотря ни на что, самый сложный и трудоёмкий этап работ на этом объекте пройден: выполнены подготовительные работы, завершено переустройство инженерных сетей и коммуникаций, полностью отсыпано земляное полотно дороги, осуществлено строительство трех искусственных сооружений: путепровода через железную дорогу, моста через реку Камышловку, разноуровневой транспортной развязки.

Возникает вопрос: почему претензии с громкими формулировками предъявлены мне до завершения срока действия контракта?

В этой ситуации мы будем настаивать на проведении судебной экспертизы по поводу произведенных нами затрат и определения, куда и на какие цели были потрачены полученные из бюджета средства. Сделать это необходимо. Мы ничего не скрывали и не скрываем, а, наоборот, содействуем этой работе.

Второй вопрос, на который я считаю необходимым ответить публично, - результаты налоговой проверки.

Пусть никого не пугают цифры доначисленной недоимки! Проверка проводилась по итогам деятельности нашего предприятия за три года. За этот период "Мостовик" выполнил работ на общую сумму более 80 миллиардов рублей. При таком объёме - это менее 1% от оборота. Представьте, если бы мы выполнили работ на миллион рублей, то недоимка могла составить всего несколько тысяч. Естественно, что, приходя в крупное предприятие, налоговики стремятся как можно больше доначислить - это их работа.

С выводами налоговой инспекции мы не согласны. Вообще, требования налоговиков - стандартная практика для любого производственного предприятия. В настоящее время решение налоговой инспекции обжалуется нами в Арбитражном суде Омской области, в подобных случаях так поступает большинство российских налогоплательщиков, и, как показывает практика, претензии налоговой инспекции могут быть пересмотрены в меньшую сторону.

Мне трудно спрогнозировать, как рассмотрит наши доводы Арбитражный суд, но предъявлять претензии до решения суда считаю преждевременным. В период всей своей трудовой деятельности я был и остаюсь идеологом честного и надлежащего исполнения всего законодательства РФ, в том числе и налогового. В своё время с появлением банковских карт "Мостовик" одним из первых в регионе стал проводить всю зарплату через банковские счета, тем самым достоверно начисляя все налоги с заработной платы, что для любой строительной компании, учитывая специфику отрасли, является наиболее значимой долей налоговых платежей.

На протяжении многих лет "Мостовик" является крупнейшим налогоплательщиком региона, занимая 3-5 позицию. Поэтому ошибочно предполагать, что я мог вдруг стать идеологом сокрытия налогов. Даже сейчас, находясь в сложной финансовой ситуации, проходя процедуру наблюдения, мы занимаем 10 место в списке крупнейших налогоплательщиков Омской области. Это свидетельствует о том, что мы всегда и в полном объёме отчисляем налоги в бюджеты всех уровней, а зачастую допускаем и значительные переплаты.

Сегодня в рамках налоговой проверки органы предварительного следствия требуют от нас в течение пяти дней предъявить такое количество исполнительной документации по уже завершённым и строящимся объектам, что практически парализует работу предприятия. Для понимания: объем бумажной документации будет измеряться несколькими грузовиками. Изъятие всей исполнительной документации по текущим объектам "Мостовика" - процесс сложный и затратный, более того, он фактически приведет к полной остановке производства работ.

Два "громких" уголовных дела за одну неделю. Во имя чего - создать резко отрицательный информационный фон? Кому это выгодно, можно только догадываться. Вся эта ситуация наносит ущерб и предприятию, и экономике Омской области, и России в целом. Также не стоит забывать, что многие годы мы не только строим, но и более 20 лет несём огромную социальную нагрузку, помогая школам, детским домам, учреждениям здравоохранения, профильным вузам, ветеранским организациям, оказываем адресную помощь омичам.

Сегодня, завершив строительство крупнейших государственных объектов, находясь в тяжелейшем финансовом положении, мы не теряем надежды и делаем все возможное, чтобы сохранить "Мостовик" - предприятие с 25-летней историей и с омской пропиской, сохранить уникальный коллектив, способный решать самые сложные транспортные и инфраструктурные задачи.

Не скрою, события, которые со стремительной скоростью разворачивались в последние месяцы, стали серьезным испытанием для меня и всего коллектива "Мостовика". Да, держать удар в жизни нам приходилось не раз. Как всегда, я рассчитываю исключительно на законность, силу духа наших работников, их поддержку". 

Напомним, что НПО "Мостовик" столкнулось с экономическими трудностями в феврале этого года: крупные госзаказы - мост на остров Русский во Владивостоке и олимпийские объекты в Сочи - обернулись гигантскими убытками. На тот момент долги компании превысили 40 миллиардов рублей. Крупнейший кредитор - ОАО "Сбербанк России" - получил 20-процентную долю "Мостовика", а финансовая деятельность некогда успешной компании попала под пристальное внимание спецслужб.

Читайте также