Карантин закончен - начинается Lockdown. Полный обзор настольной игры "Немезида" и всех её дополнений
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 17 октября 2022, 14:00  •  печать

Карантин закончен - начинается Lockdown. Полный обзор настольной игры "Немезида" и всех её дополнений

Количество дополнений к "Немезиде" - пожалуй, лучшему настольному хоррору последних лет, столь же обширно, сколь и космос, в котором происходит действие игры. Чтобы вы не потерялись, редакция сайта "Омск Здесь" подготовила для вас самый полный разбор всего, что есть для этой настолки, включая новинки. Заряжайте огнемёты и готовьте скафандры!

Польша, зима 2013 года. Молодой геймдизайнер создаёт первый прототип настольной игры своей мечты, в которой экипаж космического корабля оказывается заперт в атмосфере паранойи, клаустрофобии и страха неизвестной угрозы, посетившей их судно. Классические штампы научно-фантастических триллеров уже успели посетить игровые столы, но выделиться среди них удалось лишь настольной игре Battlestar: Galactica, последний тираж которой вышел в том же 2013 году.

Начинающий польский разработчик желал большего - создать настольную игру, не ограниченную рамками чьей-либо интеллектуальной собственности, максимально передающую гнетущую атмосферу популярных в жанре книг и фильмов. Такой труд требовал времени, а потому первые версии этой игры сначала видели и тестировали лишь близкие и друзья автора. После нескольких лет доработок, тестирований и успешной кампании на краудфандинговой площадке Kickstarter, собравшей свыше 207 миллионов рублей по нынешнему курсу, в 2018 году игра попала в руки к мировому настольному сообществу.

Имя этого дизайнера - Адам Квапиньски. А его игра мечты, ставшая для нас реальностью, - "Немезида".

Межпланетная информационная корпорация "Омск Здесь" одобрила ваш запрос на подробную информацию об этой настольной игре и ниже предоставила полный разбор самой игры, всех вышедших для неё дополнений и косметических элементов.

Добро пожаловать на борт.

Немезида, 2018 (16+, от 1 до 5 игроков)

Источник фото: hobbygames.ru

Космический грузовой корабль, названный в честь древнегреческой богини возмездия, пробуждает ото сна экипаж, состоящий из шести человек. Тошнота, дезориентация и кратковременная потеря памяти - обычные эффекты после длительной гибернации в спальных капсулах. Но полёты проходят на непереносимых человеческим организмом скоростях, и подобные ухищрения - вынужденная мера. Никто даже не помнит, из какой точки галактики летит "Немезида" и что конкретно она там делала. Все знают самое главное: если экипаж разбудили - значит, они дома. На Земле.

Но как только команда "Немезиды" пришла в себя, в её головы начали закрадываться сомнения относительно реальной причины пробуждения из гиперсна. Возможно, дело было в оповещении бортового ИИ об отказе нескольких ключевых систем корабля, сработавшей в ряде отсеков пожарной сигнализации… или же в том, что один из шести членов экипажа так и остался лежать в капсуле, имея у себя в груди дыру, размером с футбольный мяч.

Корабль застрял посреди холодной пустоты космоса, никакой уверенности в том, что его можно отремонтировать, нет. Члены команды с недоверием поглядывают друг на друга, подозревая саботаж, и вам показалось или вы действительно слышали чей-то рык из вентиляции?

Становится ясно - произошло нечто ужасное, и на корабле вы не одни.

Из нагрудного кармана вашего комбинезона торчит записка. Вы разворачиваете её, и чип в вашей голове мгновенно выделяет нужные слова в ничем не примечательной для остальных накладной на корабельный груз: "Специальный приказ 937. Приоритет задания: Изменить курс "Немезиды" на Марс. Обеспечить сохранность инопланетных организмов для исследований. Всё остальное второстепенно. Экипаж не представляет ценности".

Вы тут же вспоминаете, зачем компания назначила вас на этот корабль в последнюю минуту, и проверяете, заряжен ли ваш револьвер. Сегодня предстоит сделать много работы…

Источник фото: boardgamegeek.com

Именно в подобной атмосфере будет начинаться любая партия в "Немезиду", основой для сеттинга которой послужила кинолента "Чужой" (мы подробно рассказывали об этом в нашей тематической подборке. Однако это не единственный источник вдохновения - среди указанных Адамом Квапиньским научно-фантастических работ, например, фигурирует ещё и книга "Ложная слепота" Питера Уоттса, в которой мастерски отражена гнетущая атмосфера замкнутости и растущей инопланетной угрозы.

В "Немезиде" от одного до пяти игроков, примеривших на себя роль членов экипажа космического корабля. Они должны выполнить секретные цели, основанные либо на личных мотивах, либо на приказах корпорации, которая их наняла, а также обеспечить своё выживание на превратившемся в смертельную ловушку корабле. Сами цели игроков разнятся: кто-то испытывает едва ли не родственную связь с кораблем и хочет в целости вернуть его на землю, а кому-то нужно устранить неугодного корпорации члена экипажа.

Источник фото: boardgamegeek.com

Причём без прямого применения насилия - с целью предотвращения корабельных бунтов и вспышек агрессии в черепа каждого сотрудника встроены ограничители, не позволяющие наносить увечья друг другу. Придётся идти на хитрости - не вовремя запертая дверь, аварийная разгерметизация или подброшенная в гущу сражения с чужими взрывчатка сделают своё дело. Осталось только спастись самому. Легко, правда?

Нет. Для выживания игрокам придётся либо приводить корабль в подходящее для полёта состояние, обеспечить работоспособность движков, настроить координаты на Землю и дождаться пока снова откроются капсулы гибернации. Или можно сбежать на спасательных капсулах, но бортовой ИИ корабля откроет их только в случае запуска системы самоуничтожения или гибели одного из игроков. Мы уже упоминали, что всё это придётся делать в атмосфере полного недоверия, а по кораблю бродят чудовища?

Источник фото: boardgamegeek.com

И поверьте, на чужих они похожи не просто так. Они смертоносны, сбегаются на малейший шум, их много и их чертовски сложно убить. Боезапас игроков ограничен, а вот количество пришельцев на борту - нет. Теперь это их территория, а игроки на ней - непрошеные гости. Как и в фильме, неудачное столкновение с личинкой может привести к весьма печальным последствиям. Например, к появлению нового жильца в вашем организме, который может в самый неподходящий момент прогрызть свой путь наружу. Летально.

Действо сопровождается случайными событиями из специальной колоды карт, но и сами игроки порой создают ситуации, которые запомнятся навсегда. В этой игре может случиться всё - от бесчестных предательств прямо перед успешным побегом, до благородной жертвы ради спасения остальных.

Как и любая настольная игра в наши дни, "Немезида" успела обрасти значительным количеством дополнений, каждое из которых значительно меняет правила. В них легко запутаться, поскольку описания в интернете достаточно скупы на детали для тех, кто не знаком с игрой, а потому цель нашего материала помочь вам разобраться в каждом из них.

Немезида: Карноморфы (16+, 2018)

Источник фото: hobbygames.ru

Если при дизайне "Нарушителей" из базовой коробки авторы руководствовались чужими, то эти гротескные чудовища явно были вдохновлены фильмом "Нечто" Джона Карпентера, а также Некроморфами из видеоигровой трилогии Dead Space. Дополнение "Карноморфы" заменяет базовых пришельцев на новую угрозу, изменяя вместе с этим и правила игры.

Вышедшие прямиком из "боди-хоррора" карноморфы ещё не полностью захватили корабль - это случится постепенно по ходу игры. Выбравшийся из-за неудачного гиперпрыжка "Немезиды" вирус успел сформировать только небольших "глодателей", которые тут же принялись рыскать по кораблю в поисках органического материала. Они постоянно сбегаются на запах падали, исходящий не только от останков, но и от них самих, а это значит, что их количество может удваиваться каждый ход.

Живое мясо тоже подходит под их рацион - они с удовольствием отгрызут от незадачливых игроков кусочек "генетического материала", скроются в ближайшей вентиляции, и начнут расти…

С этого момента, у игроков начинаются серьёзные проблемы - карноморфы начинают мутировать в уродливые копии персонажей, пожирать трупы, глодателей, трупы глодателей… И расти. Как в размерах, так и в количестве.

Мутировать начинают и сами игроки - проваленная проверка заражения или укус глодателя приводят к необратимым изменениям в организме персонажей, даруя им новые способности. Движение через вентиляцию, мимикрия, невероятная регенерация - лишь немногие из возможностей. Платить за эти возможности, однако, придётся собственной жизнью - если пользоваться мутацией слишком часто, то и сами не заметите, как начнёте ковылять по кораблю вместе с остальным "мясокомбинатом".

Источник фото: boardgamegeek.com

Сила карноморфов растёт с появлением всё более крупных особей. В отличие от исследования уязвимостей пришельцев из базовой версии, игрокам теперь придётся устранять адаптации монстров, которые варьируются от относительно безобидных, вроде возможности "протекать" волной биомассы под запертыми дверьми, до просто ужасных, например, поедания биомассы прямо в бою. "Что такого ужасного? Ну сожрут сами себя, нам же легче", - скажете вы. Дело в том, что плотно пообедав, существо мало того, что восстановит своё здоровье, так ещё и превратится в более крупную особь прямо на ваших глазах! Кроме того, после смерти ходячая гора костей и мяса развалится обратно на две особи поменьше - к этому моменту у вас, вероятно, закончится ход и - сюрприз! - она снова успешно перекусит частями самой себя.

Источник фото: hobbygames.ru

Карноморфы подобны лавине, постепенно накрывающей игроков. С ними бесполезно бороться - на каждого убитого появится новый, порой ещё более сильный враг. Быстрое выполнение цели и молниеносный побег с корабля - единственное верное решение, ведь очень скоро бежать будет уже некуда.

Немезида: Кошмары (16+, 2018)

Источник фото: hobbygames.ru

Ещё одно дополнение, меняющее противостоящую сторону. В этот раз авторы вдохновились романом "Сфера" за авторством Майкла Крайтона, а также фильмом "Сквозь горизонт", ведь противостоят игрокам теперь не пришельцы, которые хоть и смертоносны, но тоже состоят из плоти и крови, а самым жуткие кошмары их подсознания.

Объясняются происходящие при использовании дополнения события всё же с материалистической точки зрения: неизвестный науке организм, напоминающий грибок или растение, проник на корабль во время последнего вылета и затуманил разум персонажей. Теперь они постоянно слышат у себя в голове голоса, которые приказывают им делать ужасные вещи. Чушь какая-то, никто на такое не купится… Ведь так?

Источник фото: boardgamegeek.com

Сами кошмары практически не атакуют игроков. Они появляются на поле и давят на персонажей психологически, постепенно сводя их с ума. То и дело на игроков будут влиять карты безумия, заставляющие поджигать и ломать отсеки, набрасываться с ножами на товарищей или калечить собственное тело. Повышающийся уровень психоза заставляет экипаж видеть всё более сильные проекции своих страхов, кульминацией которых может стать абсолютно неуязвимое для обычных атак существо.

Источник фото: boardgamegeek.com

Механика инфекций теперь привязана к уровню безумия. Если вы заражены, значит по вашему персонажу уже давно плачет Кащенко, и любое нарушение душевного спокойствия может привести к остановке сердца. Предметы медицины, которые можно найти на корабле, значительно теряют свою пользу с "Кошмарами", ведь большая часть получаемого вами урона будет вовсе не физической. Отдых же стал едва ли не самым важным действием в игре, получив возможность постепенно восстанавливать психическое здоровье персонажа.

К сожалению, на практике дополнение "Кошмары" не всегда будоражит воображение так же сильно, как и на бумаге. Новый вид монстров очень ситуативен: в одной партии страхи будут окружать вас со всех сторон, персонажи будут ополчаться друг на друга, терять веру в победу и, возможно, выигрывать на самом последнем издыхании, а в другой - ваше поле будет практически пустым, и игроки сбегут с корабля так и не посмотрев своим страхам в лицо.

Источник фото: hobbygames.ru

Прежде чем мы двинемся дальше - небольшое предупреждение: все перечисленные далее дополнения не имеют официального перевода на русский язык, не издавались в России, а часть из них не будет издаваться никогда. Поэтому вторичный рынок сбыта и зарубежные магазины - единственный на данный момент способ приобрести недостающие кусочки пазла вашей "Немезиды".

Nemesis: Untold stories 1 и Untold Stories 2 (16+)

 

Источник фото: boardgamegeek.com

Первый том "нерассказанных историй" представляет собой кооперативную сюжетную кампанию из четырёх миссий для базовой Немезиды, выполненных в виде книги-комикса. Каждая миссия равна полноценной партии, но всё происходящее за столом действо будет значительно изменено в угоду разворачивающемуся сюжету. Выбор игроков важен и может повлиять не только на финал, но и на дорогу к нему. Сюжет комикса слегка предсказуем и не претендует на награды, но проходить эту историю вместе с друзьями интересно, хоть и затратно по времени.

Второй том тоже выполнен в виде книги-комикса, но его концепция значительно поменялась. Книга содержит несколько небольших сюжетов, каждый из которых вплетается в стандартную, полукооперативную партию в Немезиду, давая определённый сюжетный контекст каждой партии. Что было бы, если происходящее на Немезиде стало бы транслируемым по галактике реалити-шоу? Или, например, если бы экипаж обнаружил, что их корабль переоборудован в бомбардировщик, а в качестве снарядов используются капсулы с чужими?

Второй том стоит внимания, только если вам (даже со всеми дополнениями) наскучили обычные партии. Истории, рассказанные во втором томе "нерассказанных историй", интересны, но игра отлично справляется и без них.

Nemesis: Medic (16+)

Небольшое по размеру, но не по значимости дополнение вводит в игру нового персонажа - медика. И она, чёрт возьми, хороша. И дело не только во внешнем виде!

Медик умеет лечить раны любой сложности без предметов, имеет шприцемёт, который можно использовать для отпугивания пришельцев, добавочных действий на ход или заражения другого игрока, способна вырезать угнездившуюся внутри персонажа личинку, да ещё и с компьютерами на "ты"!

Если ранее самым живучим персонажем игры благодаря огневой мощи был Солдат, то теперь Медик обходит его в этой области на две головы - попробуй убить персонажа, который лечится без аптечек каждые два хода.

Но есть у этого персонажа один минус - она являлась эксклюзивом кампании на "Кикстартере", и в розничную продажу из-за этого не попала. На русском языке её нет по тем же самым причинам, поэтому единственный способ получить её - вторичный рынок настолок или же "барахолки".

Nemesis: Aftermath (16+)

Источник фото: boardgamegeek.com

Являясь ещё одной эксклюзивной сверхцелью краудфандинговой кампании игры, "Последствия" тоже никогда не были официально переведены в России, а потому имеются только на руках у тех, кто вложился в "Кикстартер". И, увы, придётся насыпать соль на раны, ведь Aftermath - лучшее дополнение к базовой "Немезиде". Нет, оно не добавляет никаких крышесносных механик - всего лишь 4 новых отсека, возможности найти на корабле пулемётные турели, пару новых режимов игры, позволяющих оправдать название коробки и пережить последствия происшествий на корабле.

Источник фото: boardgamegeek.com

Но всё это мелочи, ведь самое важное в "Последствиях" - целых пять новых персонажей, что одним махом удваивает реиграбельность базовой коробки без всяких кошмаров и карноморфов. Здесь есть и гендиректор корпорации, напоминающий Питера Вейланда из "Прометея", и заключённый со своим конвоиром, вдохновлённые Риддиком и Джонсом из "Кромешной тьмы", даже корабельному психологу место нашлось! А чего стоит андроид - настолько же дорогая, насколько и хрупкая игрушка корпорации, которая максимально эффективна во всём, что делает, и почти наверняка захочет вас убить.

Несмотря на кажущуюся незначительность, Aftermath - самое важное дополнение к "Немезиде", но это не значит, что самое большое!

Nemesis: Lockdown, 2022 (16+, от 1 до 5 игроков)

Источник фото: boardgamegeek.com

Вот мы и добрались до "слона в комнате". "Карантин" является самостоятельным дополнением к базовой "Немезиде" - это полноценная настолка, которую можно приобрести отдельно от всего остального и наслаждаться игрой, но с возможностью добавления контента из базовой коробки и её дополнений.

События Nemesis: Lockdown разворачиваются сразу после происшествия на космическом корабле "Немезида" - пострадав от пришельцев и щепотки саботажа, судно делает прыжок до Марса и совершает аварийную посадку рядом с секретной корпорационной лабораторией. Немногих выживших членов экипажа и гораздо более многих выживших пришельцев утаскивают в глубины лабораторного комплекса и начинают "исследовать" во все дыры. Попробуйте угадать, насколько хорошо эта затея кончилась?

Разумеется, пришельцы сбегают и устраивают резню, в результате чего база помещается под карантин, а по сигналу SOS туда вылетает целая армия солдат компании с неизвестными намерениями. Если чудом уцелевший экипаж "Немезиды" и выжившие работники базы хотят выжить, им придётся объединиться хотя бы на какое-то время.

Источник фото: boardgamegeek.com

Это те же яйца чужих, только в профиль - правила и основная концепция "Карантина" остались идентичны правилам базовой игры, поэтому на них заострять внимание не стоит, так что сразу перейдём к различиям. Поле, представляющее собой марсианскую базу, поделено на три этажа, двигаться по которым можно при помощи лифта или аварийных лестниц.

У лифта и каждого отдельного этажа теперь есть электропитание, привязанное к новой механике освещения. Если на этаже, где вы стоите, нет света, то игровые события станут для вас гораздо напряжённее, чужие будут бить сильнее, а попадать по этим самым чужим станет сложнее. На освещённых же участках базы будут самоустраняться оставленные игроками жетоны шума, стрельба будет точнее, а персонажи смогут воспользоваться новой колодой терминалов, предоставляющей большой выбор дистанционного взаимодействия с системами лаборатории.

Источник фото: boardgamegeek.com

Условия выживания тоже претерпели изменения и увеличились в количестве. Игроки могут запереть себя в изоляторе, дожидаясь команды спасения, сбежать на марсоходе в отдалённый бункер и переждать события там или же попробовать себя в роли Фрекен Бок и сложить себя вчетверо, чтобы поместиться в маленькую коробочку автоматической грузовой капсулы, отправляемой с базы строго в определённые периоды времени.

Шесть новых персонажей, без преувеличения, великолепны - каждый имеет огромное количество уникальных способностей, строго заточенных под определённый стиль игры, и каждый сможет найти героя себе по душе. Новички разделены на работников базы и выживших с "Немезиды". Контраст между ними значителен - и не только по способностям. Выжившие начинают игру в совершенно другом месте поля, не имеют никакого вооружения, и должны по максимуму использовать свои смекалку и таланты, чтобы продолжать называться выжившими.

Источник фото: boardgamegeek.com

Система тайных знаний о работе двигателей и координат теперь сменилась на жетоны аварийного протокола, которые позволят выяснить отправленные команде спасателей приказы методом исключения. Каждому персонажу выдаётся по жетону, а оставшиеся уходят в архив, проверяемый действием одноимённого отсека. Таким образом игра стимулирует взаимодействие между игроками, ведь если не узнать приказы компании наверняка, то даже после успешного побега отряд зачистки может оказать вам "радушный" приём, потому что вы не соответствуете критериям приоритетной цели для эвакуации.

Добавляемый "Карантином" новый вид пришельцев на деле оказался не таким уж и новым. Так называемые Ночные охотники, вдохновение при создании которых однозначно черпалось из биорапторов х/ф "Чёрная дыра" и пришельцев из видеоигры The Dark Pictures Anthology: House of Ashes, оказались практически идентичной копией "Нарушителей" из базовой коробки. Разница присутствует только в их атаке: как и их вышеупомянутые идейные прародители, Охотники любят темноту. Поэтому на этажах без света они атакуют внезапнее и сильнее. Одним словом, разочарование, но оно и понятно: авторы игры не хотели, чтобы люди слишком сильно терзали себя выбором между первой и второй "Немезидой", а потому уравняли их шансы быть купленными, запихнув во вторую часть почти то же самое.

Однако это не беда, ведь абсолютно все виды пришельцев из базовой коробки и дополнений совместимы с "Локдауном", а значит пустить вдогонку за персонажами можно будет хоть карноморфов, хоть кошмаров, хоть тех же самых "Нарушителей". Перенести на Марс можно и любых персонажей из основной игры и "Последствий". Начинать они, правда, будут также без оружия, и кому-то из них от этого придётся ой как не сладко. А вот персонажи и чудовища из "Карантина" обратной совместимостью не обладают - из-за особенностей их карт, да и чисто из логических соображений впустить их на "Немезиду" нельзя.

Источник фото: boardgamegeek.com

Подытожить всё сказанное о Nemesis: Lockdown можно следующим - это просто та же самая игра… только лучше. Подобный вывод складывается из мелочей: значительно увеличилась динамика партии и взаимодействие между игроками; всё, что не работало в первой части, убрали; а всё, что добавили во второй, работает как часы. Новые персонажи просто восхитительны, и вам не терпится сыграть за каждого из них. Монстры хоть и не блещут новизной, но из-за механики освещения могут легко дать фору по сложности даже карноморфам.

Будучи той же самой игрой, "Карантин" создаёт впечатление грамотной работы над ошибками, и если у вас встанет выбор между покупкой "базы" или "Карантина" - редакция сайта "Омск Здесь" рекомендует вам присмотреться именно ко второму варианту.

Nemesis: Lockdown - Stretch Goals (16+)

Источник фото: boardgamegeek.com

"Второй сезон" Немезиды тоже финансировался через "Кикстартер" ещё в 2020 году и, как и любая уважающая себя "настолка с кика", имеет финансовые сверхцели, которые шли бесплатным дополнением для тех, кто вложил свои средства в разработку "Локдауна".

В этой коробке игроков ждёт новый вид пришельцев, совместимых как с "Карантином", так и с базовой игрой, новая сюжетная кампания, выполненная в виде комикса, а также целый набор различных косметических предметов для украшения игрового процесса. Полноценная фигурка марсохода, жетон первого игрока в виде енота-космонавта, уникальный набор дверей, способных отмечать своё поломанное состояние, а также набор карт для бесшовной интеграции Карноморфов, Кошмаров и некоторых персонажей из Aftermath.

Источник фото: boardgamegeek.com

Разумеется, гвоздём программы являются именно новые пришельцы - Хитриды. Вдохновением для них, судя по всему, стала кинолента The Blob, с небольшой примесью Кордицепса из видеоигры The Last of Us.

Распространяющаяся подобно чуме хищная грибковая инфекция будет постепенно поглощать ваше поле, заражать персонажей спорами и неслабо удивлять игроков появлением у комнат зубастых ртов, а у вентиляций - похожих на щупальца отростков.

Из всех доступных для обеих версий игры видов пришельцев, Хитриды - самая уникальная. Персонажи будут не столько сражаться с монстрами, сколько сдерживать заражение, сжигать поражённые грибком комнаты из огнемёта и трястись при каждой проверке инфекций, которые здесь будут случаться значительно чаще. Добавить ко всему этому новую механику борьбы с центром всего грибного сверхорганизма, и мы получим по-настоящему стоящего и необычного противника для наших персонажей.

Источник фото: boardgamegeek.com

От этого вдвойне обидно, что являясь частью сверхцелей, "Хитриды" ещё нескоро появятся на полках даже зарубежных магазинов, если появятся вообще - авторы игры не давали комментариев по этому вопросу.

На этом геймплейные дополнения к "Немезиде" заканчиваются, но если у вас ещё остались деньги, а внутренний перфекционист по-прежнему недоволен, то всегда можно вложиться в косметические дополнения для игры.

Nemesis: Terrain Expansion (16+)

Источник фото: boardgamegeek.com

Набор ландшафта содержит в себе пластиковые миниатюры дверей, спасательных капсул, инопланетных яиц и трупов персонажей, служащих для замены "бездушных" картонных жетонов, предоставляемых игрой. Если желаете выкрутить атмосферу игры на доступный максимум - смело приобретайте Terrain Expansion, и ваше игровое поле оживёт ещё сильнее.

Источник фото: boardgamegeek.com

Nemesis: Kings (16+)

  

Источник фото: boardgamegeek.com

"Короли" представляют собой мужскую альтернативу самым крупным чудовищам для каждой расы пришельцев. В первом комплекте присутствует замена для королевы "нарушителей", мясника для карноморфов и гнетущего кошмара для… кошмаров. Второй комплект, соответственно, содержит альтернативные фигурки для новых видов инопланетной угрозы из Nemesis: Lockdown. Миниатюры массивные и красивые - как и должны быть, но они не привносят абсолютно никакого геймплейного эффекта, а значит покупать их стоит только тем, кто увлекается покраской миниатюр.

Nemesis: Spacecats (0+)

Котики! Все любят котиков! А кто говорит, что не любит, тот скрывает, и любит в два раза сильнее. Разработчики "Немезиды" тоже любят котиков, а потому выпустили косметическое дополнение, заменяющее жетон первого игрока на одну из фигурок милых котов в костюмах игровых пришельцев. Мило? Безусловно. Игровой ценности - никакой. Поэтому вердикт такой же, как и с "Королями".

Плейматы и дайстрей (0+)

  

Источник фото: boardgamegeek.com

Служат для замены картонного поля на более надёжные коврики из неопрена. Проливать на них напитки всё равно не рекомендуем - поле отстирать можно, а вот остальные игровые компоненты восстановлению подлежать после такого не будут. Ну а дайстрей - он и в Африке дайстрей: в него удобно кидать кубы. Но стоит ли красивый принт боксарта "Немезиды" дополнительных денег?


"Немезида" - очень большая и, можно сказать, премиальная игра. Разумеется, далеко не всем понадобится владеть абсолютно всем контентом: по курсу на момент начала второй кампании на Kickstarter, всё вышеперечисленное обошлось бы покупателю в 40 000 рублей без учёта доставки, которая тоже влетела бы в копеечку. В наши дни сбор подобного комплекта у перекупщиков легко может обойтись в полтора-два раза дороже - сильно зависит от жадности продавцов.

Мы искренне надеемся, что эта статья помогла вам определиться с выбором всего необходимого для погружения в атмосферу самого топового космического ужастика последних лет.

С вами была редакция сайта "ОмскЗдесь".

Конец связи.

Читайте также