Какие "чужие" настолки стоит сделать своими? Подборка лучших настольных игр, основанных на фильме "Чужой"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 12 октября 2022, 15:46  •  печать

Какие "чужие" настолки стоит сделать своими? Подборка лучших настольных игр, основанных на фильме "Чужой"

В космосе никто не услышит ваш крик… В космосе вообще никто ничего не услышит, поэтому рассказывать о самых интересных настольных играх с ксеноморфами редакция "Омск Здесь" будет здесь, на Земле. Готовы противостоять совершенным инопланетным паразитам за игровым столом? Или, может, решите принять управление роем чужих на себя?

В течение долгого времени киножанр ужасов напоминал типичную для парков аттракционов "комнату страха" - пугал исключительно своей новизной и из-за технических ограничений раннего кинематографа выглядел максимально карикатурно. Только работы мэтров вроде Альфреда Хичкока смотрятся не только как дань уважения режиссёрам, заложивших основы жанра.

Всё изменилось в 1979 году, когда на экраны кинотеатров попал фильм "Чужой" (18+), срежиссированный Ридли Скоттом. Зрители покидали кинозалы от ужаса и отвращения к происходящему на экране, а нагнетаемая фильмом тягучая атмосфера страха и безысходности стала эталоном, на который ужастики продолжают равняться даже в наши дни, 43 года спустя.

История об экипаже грузового космического корабля "Ностромо", случайно подобравшем на борт смертоносного паразита, а также её продолжения, навсегда оставили свой отпечаток не только в мировом кинематографе, но и в поп-культуре в целом. Разумеется, столь знаковый феномен не смог обойти и индустрию развлечений.

К величайшему сожалению, о видеоиграх по вселенной "Чужих" нельзя сказать много хорошего, (возможно, о лучших представителях мы поговорим в одной из следующих статей), но вот настольные игры - совсем другое дело! К каждому из представителей сегодняшней подборки авторы подошли с максимальной скрупулёзностью и сохранили кинематографическую атмосферу переносимых на игровой стол фильмов. Все, от триллеров с тайными предателями до крышесносных настольных боевиков, были тщательно отобраны редакцией сайта "Омск Здесь".

Поехали!

Aliens: Another Glorious Day in the Corps, 2020 (от 1 до 6 игроков)

Открываем список игр, основанных на франшизе "Чужие"… с игры, основанной на х/ф "Чужие" (1986) режиссёра Джеймса Кэмерона, подарившего зрителям сиквел "Терминатора" и "Аватар". Настольный боевик "Aliens: Another glorious day in the corps" предоставляет игрокам возможность пронестись сквозь четыре объёмных сюжетных задания, каждое из которых олицетворяет наиболее динамичный или напряжённый эпизод фильма.

Хотите изменить ход трагических событий, происходивших при штурме реактора колонии "Надежда Хэдли"? Снарядите свой отряд колониальной морской пехоты лучшим вооружением, основываясь на внеигровом знании того, что под всем комплексом раскинулся огромный улей ксеноморфов. Желаете узнать, что бы произошло, если бы во время поисков единственной выжившей в колонии девочки Ньют на морпехов напала орда чужих? Добро пожаловать в самую первую миссию сюжетной кампании. А может, вы желаете примерить на себя роль Эллен Рипли в грузовом экзоскелете и лично сказать королеве-матке пришельцев "Отойди от неё, тварь!"? Финальная схватка вас не разочарует.

Сама игра представляет собой тактический настольный "кубомёт", одной из ключевых механик которого является менеджмент ресурсов отряда. Перед стартом выбранной сюжетной миссии от одного до шести игроков подбирают персонажей, которые будут участвовать в высадке. Если игроков не хватает, часть персонажей передаётся под частичное управление одного из игроков в зависимости от боевого звания его персонажа.

Как мы упомянули ранее, цели каждого задания разнятся между собой, но в любом из них жизненно важно будет искать дополнительное вооружение или поддержку, отображённые в игре картами снаряжения. Цитируя заложенный в основе игры фильм, если колода снаряжения будет полностью использована, то "Игра окончена, мужик!" А истощиться она может не только из-за слишком активного использования десантниками, но и из-за диверсий ксеноморфов.

Действовать распространившиеся по колонии паразиты могут не только атакуя персонажей "в лоб", но и совершая различные пакости вне поля зрения игроков: отключение электроэнергии, рождение новых "лицехватов", разорение припасов - всё в точности как в кино.

Во время исследования регионов колонии на персонажей неизбежно совершит нападение целая армия кошмаров из глубокого космоса, изначально отображённых на карте в виде сигналов на датчике движения. Как только они попадут в поле зрения одного из игроков, жетоны "сигналов" переворачиваются, а число на них показывает, сколько изголодавшихся ксеноморфов явилось, чтобы полакомиться филейной частью ничего не подозревающих морпехов. Боёвка при этом максимально проста - кидаешь кубик, и результат покажет игроку, сколько тварей удалось застрелить. Но чужие никогда не ходят одни, и их смертоносность в игре ничуть не меньше того, что показывали в фильме: если прорвётся хотя бы один, то без должной защиты ваш отряд, быть может, и не заметит потери бойца сразу, но довольно быстро ощутит её.

Четыре миссии для не самой дешёвой игры, которая к тому же не издавалась на русском языке - звучит как не самая выгодная сделка, но реиграбельности в Aliens: Another glorious day in the corps добавляют два несюжетных задания, каждое из которых является аналогом "режима выживания". А также ряд дополнений, расширяющих выбор играбельных персонажей и позволяющих одному из игроков принять полное командование ксеноморфами и превратить кооперативную игру в настолку жанра "один против всех".

И поверьте, сложность прохождения от этого возрастает ещё более многократно, чем количество чужих на игровом поле…

Alien: Fate of the Nostromo, 2021 (от 1 до 5 игроков)

"Судьба Ностромо" ставит своей целью примерное отображение самого первого фильма франшизы, за авторством Риддли Скотта. Экипаж космического грузового корабля должен сообща противостоять практически неуязвимому чудовищу, чтобы выполнить случайные для каждой партии цели миссии. Требуемые от игроков задачи разнятся от сбора припасов для побега на челноке, до отключения системы самоуничтожения корабля, но даже выполнение всех поставленных целей ещё не гарантирует победу экипажа.

Всё дело в том, что после завершения основных целей, игрокам предстоит выполнить финальное, секретное задание, значительно повышающее ставки, ведь даже приложив все возможные усилия, команда "Ностромо" будет изрядно потрёпана после длительной и смертоносной схватки с незваным пассажиром.

"А такой ли смертоносной будет эта схватка?" - спросите вы, ознакомившись с правилами игры, и будете совершенно правы. Fate of the Nostromo имеет уникальную и своеобразную для настольных игр систему здоровья экипажа - она просто-напросто отсутствует. Вместо индивидуального здоровья каждого игрока, в этой настолке имеется общий для всего экипажа запас морали. Каждое столкновение с ксеноморфом или же с замаскированным под бортового научного сотрудника корпоративным андроидом Эшем, снижает значение командной морали. Если она достигнет нуля - игрокам будет засчитано поражение.

Но даже столь "детский" взгляд на произошедшие в кино события не умаляет накала обстановки в партии. Игрокам придётся тщательно взвешивать каждое свое действие и осторожно перемещаться по кораблю, ведь даже без возможности погибнуть неудачное столкновение с угрозой может привести к поражению через несколько ходов.

Сам ксеноморф, равно как и помогающий ему андроид, хоть и не вездесущи, но могут очень быстро настигнуть незадачливого игрока. Они расставляют по кораблю ловушки и устраивают засады, что не только приблизит вероятный проигрыш, но и замедлит продвижение к победе - неудачная встреча не просто снизит мораль экипажа, но и вернёт попавшего в передрягу игрока, который мог практически дойти до необходимого отсека, на стартовую позицию.

Alien: Fate of the Nostromo не ставит своей целью достоверно передать атмосферу первого фильма, ведь это просто-напросто невозможно. Находящийся в безвыходном положении экипаж, не имеющий практически никаких способов самозащиты и погибающий один за другим от лап космического чудовища - из этого сюжета получился великолепный фильм, но вот игра - особенно настольная, - маловероятно. А простые правила, динамичный для кооператива игровой процесс и великолепный арт-дизайн, передающий обстановку на космическом тягаче делают "Судьбу Ностромо" доступной, интересной и в каком-то смысле семейной игрой, что до её выхода казалось невероятным для столь мрачной и жестокой франшизы.

Aliens vs Predator: The Hunt Begins - 2nd edition, 2017 (от 1 до 3 игроков)

В 1987 году, спустя восемь лет после выхода первого "Чужого", экраны кинотеатров впервые посетил другой, не менее знаменитый космический убийца. Фильм "Хищник", рассказывающий о разумном инопланетном охотнике, прилетевшем на планету Земля, чтобы померяться силами с людскими воинами, быстро завоевал место в сердцах зрителей. И хотя его популярность в наши дни успела немного угаснуть, забыть образ охотника, пользующегося самыми продвинутыми инопланетными технологиями не ради великой цели, а извращённой забавы ради, не удастся никогда.

Спустя всего два года после выхода "Хищника" издательство Dark Horse Comics подумало, что завоевавший популярность космический охотник из расы Яутжа и купающиеся в лучах славы уже почти десятилетие ксеноморфы станут идеальной парой друг для друга.

Точнее, друг против друга - комиксы Aliens vs Predator выпускаются издательством Dark Horse Comics с 1989 года по сей день и рассказывают нам о будущем ещё более мрачном, чем в кинофраншизе "Чужих". Человеческие колонии намеренно заражаются Хищниками ради разведения там улья ксеноморфов, на которых охотничьи кланы могут всласть поохотиться, вот только подобная охота не всегда оканчивается удачно, и всё больше людских миров превращаются в смертоносные нерестилища чужих.

Человечество столкнулось одновременно с двумя угрозами, каждая из которых превосходит их либо качественно, либо количественно. Сумеют ли люди одолеть ужасы холодного космоса своей смекалкой и стремлением выжить?

Ответить на этот вопрос поможет настольная игра Aliens vs Predator: The Hunt Begins, в которой от одного до трёх игроков берут на себя командование колониальной морской пехотой со стороны людей, охотничьим кланом хищников или же кластером улья чужих.

Описываемая нами настольная игра представляет собой гибрид данжн-кроулера и варгейма с миниатюрами. У каждого бойца, охотника или ксеноморфа есть свой набор характеристик и два действия на выбор, которые они используют для продвижения по уровню задания, взаимодействия с окружением или нападения.

Цели миссии для каждой стороны конфликта зависят от выбранного игроками сценария, которые в этот раз не связаны сюжетной нитью, однако всё ещё содержат вступления, описывающие происходящее в том или ином варианте игры. AVP - настолка не для новичков, потому что в ней используются достаточно замороченные правила с большим количеством нюансов, необходимых для описания уникальности каждой из трёх рас.

Чужие, к примеру, не умеют пользоваться технологиями и открывать двери, поэтому запертые морпехами отсеки им придётся вскрывать своими когтями как консервную банку. Однако огромная скорость инопланетных паразитов, их количество и поразительная возможность прятаться делают их невероятно смертоносными противниками.

Колониальная морская пехота человечества вооружена до зубов, имеет много тактических преимуществ и находится на поле в достаточном количестве, чтобы прикрыть друг другу спины. Возможность заварить двери отсеков, гибкий арсенал, в котором можно подобрать вооружение под любого противника, и немалая огневая мощь тяжеловооружённого отряда даёт понять, что находящиеся на миссии солдаты - явно не мальчики для битья. Но хватит ли им всего этого, когда хрупких по здоровью и откровенно средних по характеристикам людей окружит толпа ксеноморфов? Сумеют ли они вовремя обнаружить хитроумные ловушки хищников? Вопрос с подвохом, ведь зависит здесь всё только от умений игрока.

Хищники же представлены небольшим охотничьим кланом из трёх особей, но для их противников трое - уже толпа. Невидимость, самонаводящиеся плазменные пушки, метательные диски, способные резать металл, и копья, пронзающие обшивку корабля - возьми они на миссию ещё одного товарища, и у соперников не было бы шансов. Но хищники здесь не ради лёгкой и безоговорочной победы, а для того чтобы доказать своё превосходство даже в самой отчаянной ситуации. Сумеют ли они остаться на вершине пищевой цепи?

Боевые столкновения в игре представлены броском двадцатигранных кубов, но забудьте всё, что вы могли знать об этих карманных генераторах случайности из D&D! Для любой проверки в AVP: The Hunt Begins игроку необходимо выбросить на кубах как можно меньшее значение. Всё это обрамляется дополнительными нюансами вроде уклонений от ударов, бросков на защиту от брони и установку надзора за секторами обстрела для превентивного огня по внезапно появившемуся врагу.

Внезапно появиться, кстати, может кто угодно - все три стороны появляются на поле в виде жетонов, скрывающих, кто именно движется в вашем направлении. Лишь при прямой видимости вы сможете узнать, попал в ваше перекрестие один единственный ксеноморф-воин или же сама Королева-матка.

Интересный игровой процесс, разнообразие геймплея за каждую из сторон, а также повышенная реиграбельность, добавляемая большим количеством дополнений, на наш взгляд, перекрывает некоторую перегруженность правил и отсутствие русского языка в игре, поэтому можем порекомендовать AVP: The Hunt Begins всем, кто является фанатом вечных сражений между главными монстрами кинематографа.

Немезида, 2018 (от 1 до 5 игроков)

Из каждого угла слышны радостные возгласы о том, что "Немезида" от студии Awaken Realms - лучшая настольная игра по чужим. Так ли это? Давайте пройдёмся по списку.

Космический корабль? Есть! Экипаж корабля, запертый в ограниченном пространстве со смертоносными пришельцами? Есть, целых пять штук. Тайные предатели среди команды? Да хоть все разом, как карта ляжет - ситуация "мексиканской ничьей" в "Немезиде" не редкость. Атмосфера космического хоррор-боевика? Тоже есть, густая - хоть ложкой черпай. Ксеноморфы?.. А вот тут уже стоит сделать небольшое лирическое отступление.

С самого своего основания права на франшизу чужих принадлежали студии 20th Century FOX, которая, как и любой правообладатель, рьяно защищает свою интеллектуальную собственность, но без фанатизма - договориться с ними не в пример проще, чем со многими другими.

Проблема в том, что несколько лет назад студия была выкуплена компанией Disney, что называется, с потрохами. А договориться о любом продукте по франшизе, принадлежащей большому и страшному "Мышиному дому" не только долго, но и безумно дорого. Поэтому геймдизайнеры из Awaken Realms, не мудрствуя лукаво, решили взять концепт кинофраншизы "Чужих", "спилить ей серийный номер", немного изменив внешний вид тварей и придумав для них свою вселенную, назвали их "Нарушителями" и пустили в свободное плавание.

Так и родилась крайне популярная среди настольщиков всего мира "Немезида". О чём же повествует сама игра?

Пять игроков берут на себя роли разношёрстного экипажа космического корабля "Немезида" и просыпаются от длительного криосна после неизвестной миссии. У каждого есть свои личные мотивы, секретное задание от корпорации и желание выжить, ведь шестой член экипажа мёртв, а по кораблю разгуливают голодные инопланетные твари.

Ключевыми особенностями игры являются кинематографичная атмосфера и паранойя - иногда игроки могут быть гораздо более смертоносными, чем населяющие корабль жуткие существа, ведь секретные цели игроков могут включать в себя как саботаж, так и убийство.

Каждый игровой персонаж имеет уникальные возможности и зависящий от них стиль игры. Кто-то напоминает резюме лопаты - "могу копать, могу не копать", например Солдат, все возможности которого завязаны на эффективном устранении инопланетной угрозы. А если взять капитана, то начинают проявляться нюансы - его возможность двигать своих товарищей в соседние комнаты может быть использована как для блага всего экипажа, так и для корыстных целей. Бортовой механик не имеет при себе тяжёлого вооружения, но зато знает вентиляцию корабля как свои пять пальцев и в случае необходимости может мгновенно появиться на другом крае поля ради экстренного ремонта… или саботажа.

Сами пришельцы уже полностью контролируют весь корабль - куда бы вы ни пошли, система распространения шума привлечет засевших в тёмных уголках "Немезиды" тварей, и порой сбежать, получив удар в спину, может быть лучшей альтернативой, чем разрядить весь боекомплект в ловкого и защищённого "нарушителя".

Победа в игре индивидуальна для каждого игрока и требует выполнения личной цели и выживания путём побега на спасательной капсуле или починки корабля и возвращения в гибернацию. Главное перед этим убедиться, что хотя бы два двигателя "Немезиды" исправны, а сам корабль летит на землю, а не в холодную пустоту глубокого космоса…

"Немезида" была локализована издательством Hobby World в 2019 году, что делает её единственной игрой с официальным русским переводом в нашей подборке, и за прошедшие три года она успела обзавестись не только огромным количеством дополнений, каждое из которых переворачивает игру с ног на голову, но и полноценным сиквелом - Nemesis: Lockdown!

И пускай судьба локализации "Локдауна" пока висит в воздухе, редакция сайта "Омск Здесь" готова подогреть ваши ожидания, ведь свежевыпущенный с краудфандинговой платформы Kickstarter сиквел на английском языке уже находится у нас в руках!

Следите за новостями, ведь в следующей статье мы в деталях расскажем обо всём имеющемся для "Немезиды" контенте, а также обозрим Nemesis: Lockdown и приоткроем завесу тайны над событиями, произошедшими на секретной марсианской базе после того, как космический корабль "Немезида" совершил рядом с ней аварийную посадку.

Фото: https://boardgamegeek.com/

Читайте также