Как провести целый год за столом. Самые ожидаемые настольные игры в 2022 году
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 10 февраля 2022, 19:15  •  печать

Как провести целый год за столом. Самые ожидаемые настольные игры в 2022 году

Свежие новинки и запоздалые релизы - настольная сцена 2022-го собрала всё. Рассказываем, чего действительно стоит ждать от этого года, на наш взгляд. Бонус - топ ожидаемых проектов от портала Nastolio.

Несмотря на то, что новые настольные игры выходят буквально каждый день, ещё только развивающийся российский сегмент хобби очень избирателен в выборе будущих локализаций - как правило, на русский переводятся только зарекомендовавшие себя хиты.

Но в 2022 году издатели решили сорвать банк - будут локализованы самые свежие и амбициозные проекты, не говоря уже об играх, выход которых как в России, так и во всём остальном мире оказался задержан пандемией. Сегодня редакция "Омск Здесь" расскажет вам о наиболее значимых настольных играх, выход которых в этом году стоит ждать с замиранием сердца… и кошелька. Поехали!

Nemesis: Lockdown - локализация от Hobby World

За более чем два года своего существования "Немезида" обрела огромную популярность как за рубежом, так и в России - новые партии настолки буквально сметают с полок магазинов, несмотря на внушительный ценник в 12 тысяч рублей. Было лишь вопросом времени, когда столкновение неудачливого экипажа космического корабля с одной из трёх внеземных рас, каждая из которых является отсылкой к популярным представителям жанра "хоррор" в играх и кино, получит своё продолжение.

После произошедших на "Немезиде" событий корабль вместе с немногими выжившими совершает аварийную посадку на Марсе… прямо рядом с секретной лабораторией корпорации. Всех, кто пережил падение, помещают в изолятор, а найденные инопланетные организмы немедленно сдаются "в поликлинику для опытов". Как и в любой подобной истории, пришельцы из-за этих опытов сбегают из заключения, и игрокам, разделённым на выживших с "Немезиды" и персонал марсианской базы, придётся рассчитывать друг на друга, чтобы пережить происшествие и спастись. Однако смертельная угроза за каждым углом - ничто в сравнении с другими игроками, ведь каждый из них может оказаться предателем, который с лёгкостью вонзит нож вам в спину.

Lockdown позиционируется как самостоятельное дополнение, а это значит, что основные механики игры не претерпели значительных изменений. Главным отличием стоит считать изменение секретных для игроков элементов. Вместо состояния двигателей и координат на космическом корабле - корпоративная команда зачистки, которая уже летит на базу по сигналу тревоги с неизвестным игрокам приказом, выяснить который можно только методом исключения. Без надёжного знания приказа ошибка в выборе способа побега с базы может оказаться последней.

Также из нововведений появилась система электроэнергии. Разделённая на три этажа подземная лаборатория теперь может испытывать нехватку электричества, погружая части локации во тьму. Атаки пришельцев в темноте становятся смертоноснее, события опаснее, а оружие теряет в точности.

Nemesis: Lockdown только недавно начала попадать в руки первых зарубежных спонсоров на краудфандинговой платформе Kickstarter, но это значит, что не за горами розничная продажа и уже подтверждённая локализация игры издательством Hobby World.

Frostpunk - локализация от Hobby World

Настольная адаптация популярной стратегии про выживание остатков человечества собрала чуть менее 2,5 миллиона евро на Kickstarter, но из-за вызванных пандемией проблем задерживается как общемировой тираж, так и кампания по сбору средств на локализацию от Hobby World. 2022 год должен изменить ситуацию.

Но к лучшему ли? Ведь во Frostpunk игрокам придётся взять на себя роль лидеров поселения людей, выживших после нового ледникового периода. Сплотившись вокруг единственного источника тепла - огромной печи (которая ещё и служит башней для кубов!), выжившим придётся развивать последний оплот человечества. Каждый ход - это развитие инфраструктуры, планирование рейдов за ресурсами и принятие тяжелейших решений, которые могут лечь тяжёлой ношей на мораль игроков. Вводить ли детский труд в поселении? Добавлять ли древесные опилки в еду в целях экономии? Или вовсе пустить безвременно ушедших жителей на еду?

Любое принятое игроками решение будет отзываться последствиями в начале и в конце хода, успеть справиться со всеми грозящими игрокам напастями не будет возможности, а голод, холод, и болезни будут постоянно наступать на пятки. Звучит слишком мрачно и трудно, однако ожидать чего-то другого от людей, создавших настольную версию другой видеоигры со схожей тематикой - "Это моя война", и не приходится. К тому же единственная цель игры - выжить, поэтому игроки будут полностью сосредоточены именно на борьбе с окружением и обстановкой в поселении.

Прекрасные евромеханики, великолепные миниатюры и нетипично серьёзная тематика привлекли внимание многих настольщиков, а для тех геймеров, кто услышал о проекте после прохождения ПК-версии игры, это отличный шанс узнать, что могут предложить современные настолки.

Frosthaven - локализация от Hobby World

"Тех же щей, да побольше влей!" - именно этого принципа и придерживался Айзер Чилдрес, когда принялся за создание сиквела к абсолютному мировому хиту - "Мрачной гавани" (Gloomhaven). Точнее, к приквелу - события "Морозной гавани" происходят до оригинала, и на этот раз разношёрстной банде наёмников предстоит не только убивать бандитов и чудовищ ради заработка на жизнь, но ещё и заниматься развитием поселения посреди ледяных пустошей.

Жизнь на местном аналоге Северного полюса так же тяжела, как и на нашем, настоящем, а поэтому большую часть арсенала игроков теперь придётся мастерить самостоятельно, собирая на заданиях необходимые компоненты. Свирепые погодные условия повлияют не только на аспект выживания - при смене времен года будут меняться и карты событий. Например, на месте оттаявшего ледника может оказаться вход в пещеру с новым заданием.

Так называемый "мини-глумхевен" - "Челюсти Льва", вышедший в прошлом году, также дал нам понять, что к разнообразию игровых персонажей подошли с большим усердием. Чего только стоит разумный рой насекомых в мантии, способный менять свою форму, а вместе с ней и колоду карт способностей! А в новой игре персонажей этих будет даже больше, чем в "Мрачной гавани", где их, на минуточку, уже насчитывается 17 штук.

Ветвистый сюжет, достойный любой видеоигровой "ролевки" тоже прилагается, и по заверениям самого Айзека, его, в сравнении с сюжетом оригинала, обещают сделать по настоящему интересным и захватывающим.

Стоит ли ожидать ли локализации Frosthaven в этом году - вопрос, сильно зависящий от того, когда она преодолеет все производственные трудности и попадёт в руки зарубежных покупателей. Но учитывая колоссальный финансовый успех первой части в России, ожидание после общемирового релиза будет недолгим.

Спящие боги - локализация от Lavka Games

Вам никогда не хотелось отправиться в морское путешествие? Стать первооткрывателями неизвестной до этого земли, побывать в местах, на которых не ступала нога человека? А если всё это будет обрамлено ещё и захватывающей и таинственной историей?

В 2022 году локализация игры Sleeping Gods даст вам такую возможность. Судно "Мантикора" вместе со всем экипажем сбилось с курса и при загадочных обстоятельствах попало в неизвестную никому акваторию - Море странствий. Было ли это волей случая или же повелением богов?

В "Спящих богах" игроков ждёт огромная, полная островных секретов карта, представленная в виде 20-страничного атласа, а также книга сюжетных событий, которая будет постепенно раскрывать путешественникам тайны истории. Путешествие планируется не из лёгких, поэтому подготовка припасов, развитие навыков экипажа и своевременная починка корабля станут важной частью игрового процесса.

"Спящие боги" - полностью кооперативная игра, однако в правилах удачно обыграна типичная для кооперативов проблема "альфа-игрока", когда один из сопартийцев навязывает свои решения всем остальным. Жетон первого игрока здесь - это ещё и возможность игры за капитана "Мантикоры", а значит и управления курсом корабля. У каждого игрока по очереди будет возможность решить, в каком направлении пойдёт их экспедиция, какие новые места они посетят, или же стоит вовсе поумерить жажду приключений и направиться в ближайший порт для починки, отдыха и медицинской помощи раненым.

А медпомощь потребуется, потому что Море странствий - место не только неизведанное, но и опасное. Нападение морских чудовищ и несчастные случаи на корабле - лишь малая часть испытаний, которые выпадут на долю героев. Разнообразные враги, с которыми неизбежно придётся столкнуться, дадут игрокам прочувствовать интересную боевую систему игры, в которой ключевым элементом для победы будет помощь друг другу.

Кампания по сбору средств на локализацию уже прошла в предыдущем году, однако одновременно с тем, как участники сбора средств получат обещанные копии игры, "Спящих богов" можно будет приобрести и в рознице, а это значит, что возможность пережить вояж "Мантикоры" появится у всех желающих уже летом этого года.


Наши коллеги из редакции портала Nastolio поделились своим топом настольных ожиданий на 2022 год!

Топ игр 2022 года от портала Nastolio Flamecraft - подробнее об игре "Остров духов. Гиблый край" - подробнее об игре Argent: The Consortium - подробнее об игре Cascadia - подробнее об игре Food Chain Magnate - подробнее об игре Marvel Zombies: A Zombicide Game - подробнее об игре "Город Великой Машины" - подробнее об игре Astrum - подробнее об игре , Frozen Frontier - подробнее об игре
1 / 9  •  Топ игр 2022 года от портала Nastolio

* * *

Можно заметить, что 2022 год принесёт не только множество локализаций иностранных настолок, но и целый ряд достойных отечественных проектов, как минимум один из которых стоит рассмотреть поближе.

Город Великой Машины - авторская игра от Crowd Games

Жанр "стимпанк" всегда отличался популярностью в книгах и видеоиграх, но в настолках его встретишь нечасто. Гораздо больше представителей футуристичного "киберпанка", сильнее резонирующего с современными реалиями. "Город великой машины" от отечественной студии-издательства Crowd Games призван исправить это недоразумение.

В конце альтернативной истории 19 века технологии, основанные на паровых механизмах, развились до невиданного ранее уровня, что позволило провести смелый эксперимент: создание "умного города", управляемого "Великой Машиной". Механизм должен был избавить людей от повседневных забот и тяжёлого труда, используя меньших автоматонов для выполнения наиболее обыденных и трудоёмких задач, а также поддерживать закон и порядок в новом, лишённом пороков обществе.

Однако "Великая Машина" восприняла свою задачу слишком буквально и приступила к исполнению великого плана по стандартизации человеческого общества, где каждый человек будет лишь винтиком в огромной системе, лишённым индивидуальности и свободы мысли. Некоторые жители города сумели разглядеть за предоставляемыми Машиной удобствами и комфортом зловещие намерения и теперь намереваются помешать её планам, пока не стало слишком поздно.

"Город Великой Машины" - это игра в жанре "один против всех", где один игрок станет механизмом, управляющим городскими процессами, а все остальные возьмут на себя роли жителей, стремящихся побороть механическую тиранию. В отличие от прочих игр такого жанра, играющий за "Великую Машину" не будет обладать полным контролем над игровой информацией. Наоборот - игроки-революционеры будут стараться скрыть личности своих пособников и запутать игрока-соперника, чтобы тот не помешал им успешно склонить на свою сторону влиятельных жителей города и разжечь восстание.

Глядя на будущую игру, отечественными разработчиками действительно хочется гордиться: в ней полно красивых миниатюр, приятный графический стиль и необычные игровые механики. Чего стоит игровое поле города, которое будет постоянно меняться игроком-машиной, чтобы затруднить перемещение соперников. Более того, игра разрабатывалась для общемирового рынка - зарубежные настольщики уже показали свою заинтересованность "Городом Великой машины" на платформе Kickstarter, а уже совсем скоро начнётся предзаказ и версии на русском языке. Быть может, эта игра станет первым шагом на пути к мировому господству российских настольных игр?

И это лишь малая часть великолепных игр, которые ждут нас в 2022 году. Уже скоро "Омск Здесь" опубликует вторую часть подборки самых ожидаемых настольных игр, потому что год обещает быть очень богатым на действительно крутые локализации. Следите за новостями!

Читайте также