OmskZdes.ru

Свободное время • 10 февраля 2022, 19:15

Как провести целый год за столом. Самые ожидаемые настольные игры в 2022 году

Автор: Никита Мурзин

 

Свежие новинки и запоздалые релизы - настольная сцена 2022-го собрала всё. Рассказываем, чего действительно стоит ждать от этого года, на наш взгляд. Бонус - топ ожидаемых проектов от портала Nastolio.

 

Несмотря на то, что новые настольные игры выходят буквально каждый день, ещё только развивающийся российский сегмент хобби очень избирателен в выборе будущих локализаций - как правило, на русский переводятся только зарекомендовавшие себя хиты.

Но в 2022 году издатели решили сорвать банк - будут локализованы самые свежие и амбициозные проекты, не говоря уже об играх, выход которых как в России, так и во всём остальном мире оказался задержан пандемией. Сегодня редакция "Омск Здесь" расскажет вам о наиболее значимых настольных играх, выход которых в этом году стоит ждать с замиранием сердца… и кошелька. Поехали!

Nemesis: Lockdown - локализация от Hobby World

За более чем два года своего существования "Немезида" обрела огромную популярность как за рубежом, так и в России - новые партии настолки буквально сметают с полок магазинов, несмотря на внушительный ценник в 12 тысяч рублей. Было лишь вопросом времени, когда столкновение неудачливого экипажа космического корабля с одной из трёх внеземных рас, каждая из которых является отсылкой к популярным представителям жанра "хоррор" в играх и кино, получит своё продолжение.

После произошедших на "Немезиде" событий корабль вместе с немногими выжившими совершает аварийную посадку на Марсе… прямо рядом с секретной лабораторией корпорации. Всех, кто пережил падение, помещают в изолятор, а найденные инопланетные организмы немедленно сдаются "в поликлинику для опытов". Как и в любой подобной истории, пришельцы из-за этих опытов сбегают из заключения, и игрокам, разделённым на выживших с "Немезиды" и персонал марсианской базы, придётся рассчитывать друг на друга, чтобы пережить происшествие и спастись. Однако смертельная угроза за каждым углом - ничто в сравнении с другими игроками, ведь каждый из них может оказаться предателем, который с лёгкостью вонзит нож вам в спину.

Lockdown позиционируется как самостоятельное дополнение, а это значит, что основные механики игры не претерпели значительных изменений. Главным отличием стоит считать изменение секретных для игроков элементов. Вместо состояния двигателей и координат на космическом корабле - корпоративная команда зачистки, которая уже летит на базу по сигналу тревоги с неизвестным игрокам приказом, выяснить который можно только методом исключения. Без надёжного знания приказа ошибка в выборе способа побега с базы может оказаться последней.

Также из нововведений появилась система электроэнергии. Разделённая на три этажа подземная лаборатория теперь может испытывать нехватку электричества, погружая части локации во тьму. Атаки пришельцев в темноте становятся смертоноснее, события опаснее, а оружие теряет в точности.

Nemesis: Lockdown только недавно начала попадать в руки первых зарубежных спонсоров на краудфандинговой платформе Kickstarter, но это значит, что не за горами розничная продажа и уже подтверждённая локализация игры издательством Hobby World.

Frostpunk - локализация от Hobby World

Настольная адаптация популярной стратегии про выживание остатков человечества собрала чуть менее 2,5 миллиона евро на Kickstarter, но из-за вызванных пандемией проблем задерживается как общемировой тираж, так и кампания по сбору средств на локализацию от Hobby World. 2022 год должен изменить ситуацию.

Но к лучшему ли? Ведь во Frostpunk игрокам придётся взять на себя роль лидеров поселения людей, выживших после нового ледникового периода. Сплотившись вокруг единственного источника тепла - огромной печи (которая ещё и служит башней для кубов!), выжившим придётся развивать последний оплот человечества. Каждый ход - это развитие инфраструктуры, планирование рейдов за ресурсами и принятие тяжелейших решений, которые могут лечь тяжёлой ношей на мораль игроков. Вводить ли детский труд в поселении? Добавлять ли древесные опилки в еду в целях экономии? Или вовсе пустить безвременно ушедших жителей на еду?

Любое принятое игроками решение будет отзываться последствиями в начале и в конце хода, успеть справиться со всеми грозящими игрокам напастями не будет возможности, а голод, холод, и болезни будут постоянно наступать на пятки. Звучит слишком мрачно и трудно, однако ожидать чего-то другого от людей, создавших настольную версию другой видеоигры со схожей тематикой - "Это моя война", и не приходится. К тому же единственная цель игры - выжить, поэтому игроки будут полностью сосредоточены именно на борьбе с окружением и обстановкой в поселении.

Прекрасные евромеханики, великолепные миниатюры и нетипично серьёзная тематика привлекли внимание многих настольщиков, а для тех геймеров, кто услышал о проекте после прохождения ПК-версии игры, это отличный шанс узнать, что могут предложить современные настолки.

Frosthaven - локализация от Hobby World

"Тех же щей, да побольше влей!" - именно этого принципа и придерживался Айзер Чилдрес, когда принялся за создание сиквела к абсолютному мировому хиту - "Мрачной гавани" (Gloomhaven). Точнее, к приквелу - события "Морозной гавани" происходят до оригинала, и на этот раз разношёрстной банде наёмников предстоит не только убивать бандитов и чудовищ ради заработка на жизнь, но ещё и заниматься развитием поселения посреди ледяных пустошей.

Жизнь на местном аналоге Северного полюса так же тяжела, как и на нашем, настоящем, а поэтому большую часть арсенала игроков теперь придётся мастерить самостоятельно, собирая на заданиях необходимые компоненты. Свирепые погодные условия повлияют не только на аспект выживания - при смене времен года будут меняться и карты событий. Например, на месте оттаявшего ледника может оказаться вход в пещеру с новым заданием.

Так называемый "мини-глумхевен" - "Челюсти Льва", вышедший в прошлом году, также дал нам понять, что к разнообразию игровых персонажей подошли с большим усердием. Чего только стоит разумный рой насекомых в мантии, способный менять свою форму, а вместе с ней и колоду карт способностей! А в новой игре персонажей этих будет даже больше, чем в "Мрачной гавани", где их, на минуточку, уже насчитывается 17 штук.

Ветвистый сюжет, достойный любой видеоигровой "ролевки" тоже прилагается, и по заверениям самого Айзека, его, в сравнении с сюжетом оригинала, обещают сделать по настоящему интересным и захватывающим.

Стоит ли ожидать ли локализации Frosthaven в этом году - вопрос, сильно зависящий от того, когда она преодолеет все производственные трудности и попадёт в руки зарубежных покупателей. Но учитывая колоссальный финансовый успех первой части в России, ожидание после общемирового релиза будет недолгим.

Спящие боги - локализация от Lavka Games

Вам никогда не хотелось отправиться в морское путешествие? Стать первооткрывателями неизвестной до этого земли, побывать в местах, на которых не ступала нога человека? А если всё это будет обрамлено ещё и захватывающей и таинственной историей?

В 2022 году локализация игры Sleeping Gods даст вам такую возможность. Судно "Мантикора" вместе со всем экипажем сбилось с курса и при загадочных обстоятельствах попало в неизвестную никому акваторию - Море странствий. Было ли это волей случая или же повелением богов?

В "Спящих богах" игроков ждёт огромная, полная островных секретов карта, представленная в виде 20-страничного атласа, а также книга сюжетных событий, которая будет постепенно раскрывать путешественникам тайны истории. Путешествие планируется не из лёгких, поэтому подготовка припасов, развитие навыков экипажа и своевременная починка корабля станут важной частью игрового процесса.

"Спящие боги" - полностью кооперативная игра, однако в правилах удачно обыграна типичная для кооперативов проблема "альфа-игрока", когда один из сопартийцев навязывает свои решения всем остальным. Жетон первого игрока здесь - это ещё и возможность игры за капитана "Мантикоры", а значит и управления курсом корабля. У каждого игрока по очереди будет возможность решить, в каком направлении пойдёт их экспедиция, какие новые места они посетят, или же стоит вовсе поумерить жажду приключений и направиться в ближайший порт для починки, отдыха и медицинской помощи раненым.

А медпомощь потребуется, потому что Море странствий - место не только неизведанное, но и опасное. Нападение морских чудовищ и несчастные случаи на корабле - лишь малая часть испытаний, которые выпадут на долю героев. Разнообразные враги, с которыми неизбежно придётся столкнуться, дадут игрокам прочувствовать интересную боевую систему игры, в которой ключевым элементом для победы будет помощь друг другу.

Кампания по сбору средств на локализацию уже прошла в предыдущем году, однако одновременно с тем, как участники сбора средств получат обещанные копии игры, "Спящих богов" можно будет приобрести и в рознице, а это значит, что возможность пережить вояж "Мантикоры" появится у всех желающих уже летом этого года.


Наши коллеги из редакции портала Nastolio поделились своим топом настольных ожиданий на 2022 год!

Топ игр 2022 года от портала Nastolio

* * *

Можно заметить, что 2022 год принесёт не только множество локализаций иностранных настолок, но и целый ряд достойных отечественных проектов, как минимум один из которых стоит рассмотреть поближе.

Город Великой Машины - авторская игра от Crowd Games

Жанр "стимпанк" всегда отличался популярностью в книгах и видеоиграх, но в настолках его встретишь нечасто. Гораздо больше представителей футуристичного "киберпанка", сильнее резонирующего с современными реалиями. "Город великой машины" от отечественной студии-издательства Crowd Games призван исправить это недоразумение.

В конце альтернативной истории 19 века технологии, основанные на паровых механизмах, развились до невиданного ранее уровня, что позволило провести смелый эксперимент: создание "умного города", управляемого "Великой Машиной". Механизм должен был избавить людей от повседневных забот и тяжёлого труда, используя меньших автоматонов для выполнения наиболее обыденных и трудоёмких задач, а также поддерживать закон и порядок в новом, лишённом пороков обществе.

Однако "Великая Машина" восприняла свою задачу слишком буквально и приступила к исполнению великого плана по стандартизации человеческого общества, где каждый человек будет лишь винтиком в огромной системе, лишённым индивидуальности и свободы мысли. Некоторые жители города сумели разглядеть за предоставляемыми Машиной удобствами и комфортом зловещие намерения и теперь намереваются помешать её планам, пока не стало слишком поздно.

"Город Великой Машины" - это игра в жанре "один против всех", где один игрок станет механизмом, управляющим городскими процессами, а все остальные возьмут на себя роли жителей, стремящихся побороть механическую тиранию. В отличие от прочих игр такого жанра, играющий за "Великую Машину" не будет обладать полным контролем над игровой информацией. Наоборот - игроки-революционеры будут стараться скрыть личности своих пособников и запутать игрока-соперника, чтобы тот не помешал им успешно склонить на свою сторону влиятельных жителей города и разжечь восстание.

Глядя на будущую игру, отечественными разработчиками действительно хочется гордиться: в ней полно красивых миниатюр, приятный графический стиль и необычные игровые механики. Чего стоит игровое поле города, которое будет постоянно меняться игроком-машиной, чтобы затруднить перемещение соперников. Более того, игра разрабатывалась для общемирового рынка - зарубежные настольщики уже показали свою заинтересованность "Городом Великой машины" на платформе Kickstarter, а уже совсем скоро начнётся предзаказ и версии на русском языке. Быть может, эта игра станет первым шагом на пути к мировому господству российских настольных игр?

И это лишь малая часть великолепных игр, которые ждут нас в 2022 году. Уже скоро "Омск Здесь" опубликует вторую часть подборки самых ожидаемых настольных игр, потому что год обещает быть очень богатым на действительно крутые локализации. Следите за новостями!

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/77387.html