"Стою дорого". Известный режиссёр об успехе и славе
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 14 января 2021, 11:13  •  печать

"Стою дорого". Известный режиссёр об успехе и славе

Он делал клип для оперной певицы Марии Матвеевой и снимал имиджевый видеоролик к юбилею Омского русского народного хора. В его портфолио - реклама к чемпионату мира по футболу и для популярного косметического бренда. "Омск Здесь" поговорил с режиссёром Владимиром Ровенским о том, как найти свой авторский стиль и как научиться чувствовать и слышать заказчиков.

- Владимир, расскажи, с чего всё началось? Где ты учился?

- Ещё в школе я занимался музыкой, писал её. Я до сих пор являюсь действующим композитором, и даже на "Кинопоиске" есть эта информация. Я пел свои песни, читал рэп и писал музыку для других исполнителей. Уже тогда мне нравилось что-то придумывать, монтировать, режиссировать. По окончании школы я твёрдо был уверен, что пойду учиться на режиссёра. Собственно, так и получилось - я поступил в Омский областной колледж культуры и искусства. Меня часто привлекали в спектакли и говорили, что меня ждёт большое актёрское будущее (улыбается). Параллельно я начал снимать видео и постановки на обычную мыльницу. Как сейчас помню, купил штатив за 900 рублей, тогда это были большие деньги. На протяжении года я вёл такую деятельность, но после первого курса решил уйти. Попросил маму взять камеру в кредит и пообещал, что оправдаю её ожидания. Именно тогда я понял, что выбора нет и нужно развиваться в этом направлении дальше.

- С чего начался твой путь в большую режиссуру? Когда ты понял, что это именно то, чем бы ты хотел заниматься всю жизнь?

- В колледже у меня появилось много знакомых из музыкальной сферы, и поэтому я решил начать с видеоклипов. Первые несколько я сделал за копейки, но они выстрелили. Это были действительно достойные работы. О том, как работать с камерой, как выставлять свет и ставить кадр я узнавал из интернета. Всему я учился сам, тренировался на каких-то бытовых предметах.

Потом мне доверили съёмку серьёзного клипа, подвести нельзя было. На тот момент был режиссёр, не буду назвать его имя, к уровню которого я стремился. У меня была цель - стать лучше, и я это сделал через полтора года. Меня начали заказывать, и я был лучшим в этой сфере. У каждого музыканта своя аудитория, и, естественно, сработало сарафанное радио: меня начали заказывать на дни рождения, свадьбы.

Где-то с 2011 до 2013 года я снимал только клипы. Кстати, в 2020 году я отметил 10 лет своей профессиональной деятельности (улыбается).

- С кем ты делал свои первые работы? О чём они были?

- Первые пять лет я работал исключительно один. В клипы я всегда вкладывал сюжетную линию, в них всегда был заложен смысл. И когда люди видели мои работы, всегда говорили: "Это как кино". Тогда я понял, что надо работать в этом направлении и, может, даже попробовать снять фильм.

- Что тебе больше всего нравится в деятельности клипмейкера?

- То, что я могу показать своё настроение. Через видео я могу задать настрой, люди могут плакать или смеяться. Сейчас я погрузился в рекламные ролики, и там я тоже вызываю у людей определённые эмоции выдуманными в моей голове сюжетами. Я трудоголик по натуре, и мне нравится трудоёмкий процесс съёмок.

- Театр начинается с вешалки, а с чего начинается съёмочный процесс?

- Это очень сложный процесс, этапы которого начинаются задолго до старта съёмок. Нужно выбрать локацию, найти актёров, подобрать костюмы. Ты должен заранее продумать, как это будет смотреться в кадре, и представлять, как это будет выглядеть на монтаже. Пишется сценарий, а, если проект сложный, то привлекается фокус-группа. В основном в 90 % случаев я всё продумываю сам и уже на встрече с заказчиком выдаю несколько идей, потому что сразу изучаю клиентов и их потребности.

- Как определить профессионала в этой области? Ведь сегодня каждый может взять камеру и назваться клипмейкером…

- Это сложный вопрос. Но у каждого есть свой почерк, и я думаю, что у меня он есть - это кино, фильм о чём-то. У меня всегда есть сюжеты, и меня всегда узнают по монтажу. Я очень щепетильно работаю с музыкой, так как занимался ею профессионально. И часто от заказчиков слышу, что попадаю всегда в точку, могу предложить свою музыку. Людей это трогает, и это самое главное.

Развиваться в Омске сложно. У нас нет, например, услуги по прокату оборудования, приходится покупать всё самому. Современные реалии таковы, что все хотят снимать кино, держать камеру, но мало кто хочет монтировать видео. Но чтобы стать профессиональным режиссёром, нужно уметь всё. Во время съёмочного процесса ты должен понимать, что получишь на выходе.

Я умею и танцевать, и петь (смеётся). Когда я работаю, я могу актёрам, если они не суперпрофессионалы, показывать, как я это вижу в кадре.

- С какими трудностями приходится сталкиваться?

- На самом деле больше всего трудностей приносят безответственные люди. Сейчас у меня высокобюджетные проекты, где большая ответственность, и некоторые вещи зависят не только от тебя. Например, актёр за несколько часов до съёмок звонит и говорит, что не может приехать, или просто трубку не берёт. Такое бывало, но как-то выкручиваемся, находим выход. Слава Богу, у меня есть язык, который меня и до Киева доведёт, а в итоге он меня доведёт до мирового уровня. Я на сто процентов в этом уверен. Бывают и технические сбои - надо сдавать проект, а что-то идёт не так. Но мы стараемся делать всё чётко, заранее и быстро. Что ещё меня отличает от остальных? Я не люблю, чтобы человек терял время. Я ценю своё время, время своих клиентов и тех людей, с которыми работаю.

- От чего зависит успех клипа?

- От его изначальной идеи и реализации. В наше время не обойтись без рекламы. Иногда делаем вирусные ролики, в которые закладываем идею и она нравится людям. Люди его перебрасывают друг другу, смотрят - и вот он уже успех. Вообще, успех больше зависит от того, как ты к этому делу относишься. Если ты относишься к этому со всей душой, то это сразу видно.

- Какой работой ты особенно гордишься?

- Мы сейчас сняли безумно крутой проект в Санкт-Петербурге и Москве для международной компании в сфере красоты. В нём приняла участие очень хорошая московская актриса. Это колоссальный для меня опыт. 

Горжусь работой снятой с бойцом Александром Шлеменко, работой с Омским русским народным хором, нашей работой с Марией Матвеевой, а также работой для чемпионата мира по футболу.

Фото со съёмок клипа для Омского народного хора

Также могу отметить видео с биатлонистом сборной России Игорем Малиновским - съёмка проекта в Шерегеше для питерской компании. Уже несколько лет с ним дружим, общаемся, поддерживаем друг друга. Работа позволяет налаживать связи, заводить новые знакомства. Саморазвитие - это очень круто, и я вижу, что могу ещё больше, у меня появляется ещё больше сил и энергии.

- Расскажи подробнее о рекламном ролике для чемпионата мира по футболу.

- Это очень интересная история. Ролик не к самому чемпионату, но приурочен к нему. Заказчик - компания-партнёр ЧМ по футболу. Это была нативная реклама про аренду недвижимости. Мы её снимали в Питере. Я люблю такую рекламу - это не прямая реклама, а сюжетная вещь. Могу сказать, что именно эта работа послужила тому, что ко мне стали обращаться заказчики из других городов - Питера, Москвы, Новосибирска и Сочи.

Съёмки в Питере проходили жёстко, по-другому не скажешь. До этого мы выбирали актёров из 500 человек дистанционно, что очень сложно. Уже на месте нужно было угадать с погодой, со временем, когда не будет людей. Снимали два дня, все ребята отнеслись ответственно. В ролике мы использовали интересные спецэффекты - замирание кадра, например. Видеоинженер всю ночь монтировал это. Через два дня мы сдали проект без единой правки. Это самый быстрый проект в моей жизни, и я тогда хорошо заработал.

- Клип для оперной певицы Марии Матвеевой "На границе миров" получил награду Russian World Music Awards. Это твоя главная победа?

Да, это моя главная победа на данный момент. Но главная победа в моей жизни - это то, что я развиваюсь (улыбается). Мы выиграли в номинации "Лучшее видео". Было очень приятно, причём мне об этом сообщили журналисты, я даже не знал. Я рад, что клип оценили по достоинству, так как это была очень сложная работа.

- Как вы вообще познакомились с Марией?

- Меня кто-то посоветовал Марии из знакомых, мы встретились. Я понял её серьёзный настрой - она сама мне рассказала сценарий, мы его немного подредактировали и начали работать. На всё у нас было три недели. Я взялся за этот проект, потому что интересная идея, и Мария достаточно известная личность. Причём там ещё лидер группы Deep Forest Эрик Муке - мэтр электронной музыки.

С Марией было очень легко работать, у нас было полное понимание - действовали быстро и слаженно. Сейчас смотрю фото со съёмок и радуюсь. Нужно было попасть в ногу со временем, и мы всё продумывали, чтоб ничего лишнего, современного, в кадр не попало.

- Также в декабре появился ролик, снятый к 70-летнему юбилею Омского русского народного хора. В этот проект ты как попал?

- Для меня было большой радостью, когда меня пригласили работать с этим коллективом. Я видел их ролик, собравший несколько миллионов просмотров. Видел эфир с ними в "Вечерним Урганте". Когда мы с Омским хором встретились, у меня сразу родилась идея, и вместе мы её развили. Тоже очень легко всё делалось, на одной волне. Проект получился шикарный, очень масштабный, говорящий о силе русского духа. На съёмочной площадке находилось более ста человек, съёмки казались очень сложными, но мы справились и показали реально классный результат. Мы до сих пор сотрудничаем и готовим ещё один интересный проект.

- В тандеме с другим режиссёром - Олегом Ковальчуком - ты занимаешься бьюти-съёмками. Какие работы вы уже сняли и востребован ли такой продукт в Омске?

- Да, бьюти-съёмки мы начали делать с Олегом Ковальчуком. Уже третий год мы сотрудничаем с международной компанией Lovely. Буквально недавно закончили съёмки нового ролика в Москве и Питере. Прошлый фильм снимали два года назад в Екатеринбурге и в Омске. Тогда нас в эту сферу затянуло (улыбается). Заказ был именно на фильм. Начали сотрудничать, заниматься бьюти-съёмками. Сегодня мы в топ-5 режиссёров по качеству исполнения бьюти-съёмки. Всего с Олегом мы сняли около тысячи таких роликов. Бьюти-съёмки - трепетная работа. Нужно уметь работать с моделями, светом, разными камерами.

- В Омске заказов много? Тебе самому интереснее работать в каких городах?

- В Омске режиссёры востребованы. Мы постоянно снимаем по России - Москва, Питер, Сочи. У меня очень много заказов, и с каждым месяцем моя команда пополняется. Но ничего никогда никому я полностью не делегирую. Конечно, у меня есть видеоинженеры, операторы, операторы квадрокоптеров, координаторы. Но основные этапы - предпродакшен, написание сценариев, съёмка - я стараюсь делать сам. Я всегда присутствую на съёмках проекта, присутствую при монтаже. Все этапы проходят через меня.

- Вова, сколько ты сейчас стоишь?

- Я дорого стою, но дорого - понятие абстрактное. В Омске - дорого, а в Москве - средне. Думаю, что заработав себе имя, я стал стоить больше.

- Клиенты тебя сами находят или скорее ты их?

- Клиенты меня находят сами, я давно этим не занимаюсь. Хорошо работает сарафанное радио. Есть более 30 постоянных клиентов. Появляются новые клиенты, но я смотрю, если он на перспективу, то беру, если одноразовый проект, могу отказаться.

- Какую работу ты мечтаешь воплотить в реальность? О чём бы она была?

- Я всегда хотел снимать кино. Я это воплощаю в рекламных роликах на коммерческой основе, но хотел бы снять фильм. Чтобы его показали в российских и, может быть, в зарубежных кинотеатрах. У меня есть несколько сюжетов, которые я придумал ещё в студенчестве. И сейчас, доработав их, я понимаю, что это неплохие работы, которые можно было бы вывести на мировой уровень.

Я думаю, что у меня случится такой тандем, так как в ближайших планах - переезд в Москву. В этом году у меня на столицу большие планы. Конечно, я буду и здесь успевать работать, и там, но хочется выйти на уровень ещё дальше. Конечно, я не оставляю здесь своих постоянных клиентов, но нужно саморазвитие. Москва - хорошая площадка для того, чтобы реализовывать масштабные проекты за рубежом.

- Какие проекты в этом году стоит ждать от Владимира Ровенского и его команды?

- Как всегда, масштабных проектов - до лета все заказы расписаны. Все они с хорошими бюджетами, актёрами - продуманные и серьёзные работы. Хочется идти дальше, так как сил и энергии очень много и хочется делать классные интересные работы в большом кино.

Фото и видео предоставлено Владимиром Ровенским

Читайте также

Комментарии
Добавить свой