"Павла Данилова и ко" в финальном голосовании на лучшее выступление проекта "ПроСлушай" поддержали более трёх тысяч человек. Достойная победа, музыканты снискали народную любовь и добились заслуженного внимания к своей музыке. Напомним, проект телеканала "Продвижение", сайта "Омск Здесь" и "Радио Сибирь" "ПроСлушай" (16+) продлился пять месяцев. Свыше 70 музыкантов и коллективов выступали в прямом эфире, а затем участвовали в голосовании.
Забрать приз Павел Данилов приехал в Международный пресс-центр "МКР-Медиа". К нему присоединилась художественный руководитель Primavera Евгения Кузьмова. Именно хору Primavera Павел вместе с товарищами решил передать свой приз. Мы пообщались с музыкантом, прониклись его жизненной философией и узнали о впечатлениях от проекта.
- Павел, вы с коллективом отыграли три сольных часовых концерта и один финальный в "Ангаре". Всё это в непривычном для всех нас на фоне пандемии онлайн-формате. Какие ощущения получили от процесса?
- Понравилось то, что, давая концерт в одном месте, можно охватить огромное количество слушателей. Через соцсети, YouTube его посмотрит много народу. Причём это выходит за рамки города и даже страны. Люди могут смотреть это в Израиле, Австралии, да где угодно. Это новый уровень!
- Взаимодействие в социальных сетях тоже вышло на новый уровень. Голосование и трансляции привлекли тех, кто ранее, возможно, держался в стороне от местных музыкальных объединений. Можете ли вы сказать, что к вам пришли новые слушатели?
- Да, есть такое дело. Во многом благодаря тому, что всё было организованно очень качественно. Нам с ребятами понравилась студия телеканала "Продвижение", в которой нас записывали. Качество видео, звука, свет, всё очень профессионально. А уже моим друзьям понравилось всё это голосование и движуха в интернете.
- Кстати о движухе. В какой момент вы решили, что хотите отдать свой заслуженный приз другим участникам, детскому хору Primavera?
Евгения Кузьмова, художественный руководитель Primavera, и Павел Данилов
- Мы послушали этих деток, представили себя на их месте. Если бы мы в таком возрасте уже бы так умели, что бы с нами было сейчас! Знаете, было такое выражение, не петь песню, а играть песню. Вроде какая разница? А она есть! Играть песню - это как роль в театре. Это не только эти звуки издать, это ещё и подать вот эту драматургию. И Primavera отлично с этим справлялись.
Вот Высоцкий, например, в нём так много драматического артиста, что перепрыгнуть это может далеко не каждый. Ни разу не видел, чтобы кто-то смог прилично спеть Высоцкого, всегда испортят! И я тоже не вывожу вот этот артистизм, поэтому за такое не берусь, у нас авторская музыка. А детки - молодцы! Было бы здорово, если бы они ещё и на инструментах играли во время выступления.
- Да, посмотреть на такое было бы интересно. Но всё-таки это хор, они поют, не отвлекаются на инструменты, поэтому у них больше пространства для этого самого артистизма.
- Согласен. Вообще, знаете, в течение долгого времени стараюсь бороться с засильем караоке, сегодня караоке берёт верх над живыми инструментами. В эпоху моей юности чуть ли не каждый третий человек умел играть на гитаре, баяне или ещё на чём-то, сейчас это редкость.
- Про баяны небольшой социологический экскурс. Недавно в нашем паблике "Омск Здесь" мы проводили опрос, где интересовались у омичей, на каких инструментах они играют. Из 40 человек только пять играют на пианино, девять - на гитаре, ещё четыре - на ударных, никто не выбрал баян. Остальные 22 человека остановились на варианте "не играю" либо "играю на нервах". Такая маленькая статистика.
- Это печально. Вообще игра на инструментах мозги развивает, это и мелкая моторика, понимание гармонии. Я, например, не зацикливаюсь на одной гитаре. Я и на укулеле могу, ещё у меня есть: саз афганистанский, контрабас, баян, блокфлейта сопрано, блокфлейта альт, губные гармошки всякие, глюкофон. Мастерю кахоны собственной конструкции. Когда ещё совсем юный ходил на концерт Кузьмина, он там играл и на клавишных, и на саксофоне, и на барабанах. И вот я тогда подумал, что это очень здорово.
- Про вас можно сказать - человек-оркестр.
- Да ну, какой я человек-оркестр. Всё это нужно для общего понимания музыки. Когда я начинаю думать над партиями в группе, я себе это представляю. Это должна быть такая фантазия. Что у меня играет контрабас, бас, скрипки! Скрипок нет? Давай тогда я их на флейте изображу, таким тоненьким голоском. В общем, как-то так.
- Павел, а что для вас первостепенно в музыке? На что вы делаете упор в своём совместном творчестве?
- Наш коллектив сейчас в начальной стадии, мы играем меньше года. Но такой состав у нас сложился потому, что самый главный упор мы делаем на голоса. Я считаю, что самый красивый инструмент - это человеческий голос. Вот как только мы научимся запросто петь все эти голосовые пачки, только тогда мы начнём усложнять свою музыку. Не нужно прятаться за шум инструментов.
Я слушаю The Beatles, допустим, и, звуки, знаете, корявые. Играют на каких-то гитарах, но поют-то эти пачки в четыре голоса очень круто! Вот благодаря этому они и The Beatles. Всё остальное - детали. Сам материал у них очень качественный. Вот такие известные мелодии, как Yesterday, можно играть хоть на чём. Я со своей командой иду по какому-то, может, странному пути, мы минимизируем спецэффекты, никакого технического обмана. От большинства мелодий сегодня, если убрать из них всю эту "химию", ничего же не останется.
- Наверное, такая позиция и определила ваш выбор инструментов, насколько я знаю, вы играете преимущественно на акустике?
- Да, поэтому мы и играем на самых простейших инструментах. Кто-то может подумать, что это всё примитивные вещи. Но мы это делаем осознанно, у нас есть возможность играть на электрогитарах и живых барабанах. Но таких групп прямо тысячи, мы хотим быть ближе к народу. Я сочиняю такие мелодии, чтобы народ пел. И народ поёт! Некоторые мои песни уже ушли к людям, их поют в разных городах. Для этого надо, чтобы всё было легко и компактно. Пришли люди на природу, принесли гитару, кахон. Всё, душевно, играем, поём. Остальное - на голоса.
Помню, у меня ещё родители живы были, пели какие-то песни за столом, на голоса раскладывали. И не музыканты, на заводе все работали, но запросто это делали!
- А ваш коллектив, Павел, хоть вы играете меньше года, уже чувствуете "сыгранность" с ним?
- Вот есть Константин Погодаев, он большой мастер, владеет такими нюансами слова, столько озвучивал. Например, персонажей Вариса и Питера Бейлиша из сериала "Игра престолов". Я понимаю, что многие эти финты голосом мне недоступны, я могу многому от него научиться. И уже чувствуется такая сыгранность, Погодаев с нашим бас-гитаристом Виталий Алгазиным друг друга с полувзгляда понимают. Алгазин, например, когда дома что-то репетирует, у него получаются такие простенькие мелодии на басу, но как только на репетиции начинаем играть, он изобретает, и тогда такие великолепные партии выдаёт на басу, просто удивительно. Считаю, у нас очень профессиональная команда.
- А о чём вы, собственно, по-вашему, поёте?
- Мы поём про хорошее, доброе и светлое, потому что пытаемся донести некий посыл высшим силам. Ведь, исходя из жизненного опыта, я вижу: о чём люди поют, то с ними и происходит! Есть такая особенность, слова материализуются, если их какое-то количество раз повторить, не знаю, от чего это зависит, или какое-то количество людей их в голове представит. Но знаю, что это работает. Мы поём о добром и светлом и хотим, чтобы с нами это случилось! И кто нас слушает, с ними тоже обязательно произойдёт что-то хорошее!
"Павел Данилов и Ко" на финальном концерте проекта "ПроСлушай"
- Как утверждает Евгения, художественный руководитель хора, Primavera уже выучили некоторые песни из вашего репертуара и хотят петь вместе с вами. Стоит ли нам ждать такого творческого союза?
- Всё возможно, пожалуй, есть такой материал, над которым мы могли бы попробовать вместе поработать (загадочно улыбается).
- Большое спасибо, Павел, очень ждём ваших новых экспериментов и открытий в музыке!
- Вам спасибо, всего доброго!