К этому дню "Омск Здесь" подготовил перечень самых страшных фильмов по мнению редакции.
Лидия Чесакова, корреспондент:
- Я не люблю ужастики с монстрами, зомби или кровавой резнёй и разбрасыванием кишок. Меня цепляют фильмы, в которых сюжет закручивается вокруг какой-то тайны, и разгадать её можно только в финале. Один из таких - фильм "Другие" (16+), где главную роль сыграла Николь Кидман. "Порой в царство живых наведываются гости из царства мёртвых", - этой фразой начинается трейлер фильма, и на протяжении всей ленты зритель не может понять, что происходит в доме, куда главная героиня переехала с двумя детьми. Прислуге, которая пришла в дом вместо внезапно пропавших няни и служанки, настрого запрещено открывать шторы на окнах, а заходя в комнату, надо сразу запереть дверь на ключ. Объяснение тому весьма необычное: у детей странная аллергия. В доме явно кто-то есть, кто открывает шторы, двери, накрывает мебель чехлами, дети говорят, что видят "их". Кто-то действительно живёт в доме, помимо главных героев, специально пугая их, или в нём присутствует что-то мистическое? Кто пугает мать и детей? Удивительно, но далеко от дома не убежать - пройдёшь несколько метров, и простирается мгла. Напряжение от непонимания происходящего нарастает, и тем ошеломительнее концовка, которая заставляет переосмыслить всё то, что происходило с героями, и понять, кого же на самом деле они боялись. Несомненно, это фильм, который стоит посмотреть ради острых ощущений. По моему мнению, это один из лучших мистических триллеров, а Николь Кидман в этой роли просто бесподобна.
Илья Петров, фотограф:
- Один из самых страшных фильмов, что я видел - "Куб" (16+), вышедший в 1997 году. Казалось бы, несколько людей заперты в кубической комнате - всё это нам знакомо по франшизе "Пила" (18+). Переходя из одной комнаты в другую внутри гигантского куба, который неизвестно кем и для чего построен, можно угодить в ловушку. Согласитесь, больше похоже на какой-то извращённый эксперимент: зафиксировать, как поведут себя пленники в условиях клаустрофобии и смертельной опасности. И люди ведут себя как им должно: дерутся за власть в своём микросообществе, не желая объединяться для собственного спасения. Этой атмосферой сдавленности и безумия меня и пугает этот фильм.
Анна Золкина, редактор ленты новостей
- Фильм "Сияние" (16+) американского и британского кинорежиссёра Стэнли Кубрика я посмотрела лет в пять, и до сих пор, когда его пересматриваю, кожа покрывается мурашками, мне становится жутко. Находясь в изоляции от других людей, Джек, главный герой фильма, постепенно сходит с ума, и это происходит на глазах у зрителя.
Кубрику удалось подобрать и актёров, и сюжет, и место съёмок так, чтобы напряжение нарастало с каждой минутой фильма, которое доходит до максимума к финалу, когда Венди, жена главного героя, вместе с маленьким сыном Дэнни пытается сбежать из злополучного отеля.
Елена Русаченко, корректор
- "Дом восковых фигур" (18+) я смотрела в далёких уже теперь нулевых. С тех пор не пересматривала ни разу, но в моём личном рейтинге хорроров он на почётном месте: очень уж зацепил. По большому счёту, это слэшер с довольно предсказуемым сюжетом: компания молодёжи едет в соседний город на матч по американскому футболу, по пути они делают остановку на ночь, но из-за поломки автомобиля их планы срываются. Тут-то и начинается самое интересное: и "поворот не туда", и изощрённые убийства, и разделившиеся на группы герои, нелепо погибающие от рук маньяков, и необычная предыстория тех самых маньяков. В общем, вроде всё как обычно, и добро должно в итоге победить, но, честно говоря, в это до конца не верилось. На мой взгляд, это добротный классический ужастик, в котором замечательно нагнетается атмосфера паники и страха. А в самом конце нас ждёт интересный твист, намекающий на продолжение, которое, к слову, до сих пор не снято.
Ксения Пашкова, корреспондент "Радио Сибирь"
- Из ужастиков мне больше всего нравятся экранизации романа "Оно" (18 +) 2017 года и 1990 года. Книгу я не читала, но, на мой взгляд, старая картина интереснее раскрывает историю детей и в целом имеет более логичную развязку. И этот фильм, и новая экранизация 2017 года мне нравятся тем, что они страшные и очень будоражат вроде бы забытые детские страхи. Да и помимо этого там есть темы, на которые можно порассуждать: умение давать отпор и принятие себя таким, какой ты есть.
Анна Бамбульская, заместитель главного редактора:
- Пожалуй, один из самых запоминающихся фильмов ужасов из тех, что я посмотрела, "Кладбище домашних животных" (18+) (1989 г.) по одноимённому роману Стивена Кинга. Он въелся в память, несмотря на то, что последний раз я его посмотрела в начале 90-х, когда пошла в первый класс.
Семья переехала в маленький городок, где глава семейства стал работать врачом в местном колледже. Дом, в который переехал доктор с супругой, маленьким сыном и котом, стоял у шоссе, а рядом в лесу было небольшое кладбище, где хоронили домашних животных, которые и погибали в основном на этом шоссе.
Отца семейства предупредили, что рядом есть ещё одно кладбище - заброшенное индейское - и туда лучше не ходить, чтобы ни произошло. Спустя некоторое время под колёсами погибает любимец семьи – кот по кличке Чёрч. Но хоронят его не кладбище домашних животных, а именно на том индейском. И на следующий день кот возвращается к своим хозяевам. Через какое-то время сынишка врача погибает на злополучном шоссе, и отец идёт хоронить его на древний погост, в надежде вернуть своего ребёнка. Так было положено начало кровавым событиям.
Рекомендую эту картину: она впечатляет, она будоражит и заставляет о многом задуматься. Но не советую смотреть этот фильм со своими детьми. Это может надолго отложиться в их памяти и неизвестно, как отреагирует на ужас, который происходит в фильме, психика маленького человека.