Картина омского режиссёра вошла в список кинопремии "Золотой орёл"
Свободное время  •  ИА «Омск Здесь» 21 ноября 2019, 10:49  •  печать

Картина омского режиссёра вошла в список кинопремии "Золотой орёл"

Работа Бориса Гуца претендует на три номинации. А сам автор уверен, что кинематограф в нашей стране выходит на новый уровень.

Национальная академия кинематографических искусств и наук России опубликовала рекомендательный список экспертного совета за 2019 год премии "Золотой орёл". В номинации "Лучший игровой фильм" наряду с 28 работами заявлена картина режиссёра из Омска Бориса Гуца "Смерть нам к лицу" (18+). Также наш земляк в списках номинантов на "Лучший сценарий" и "Лучшая режиссёрская работа". Кроме этого, 22 ноября стартует показ этого фильма в США, Чехии, Эстонии, Швеции и Японии. В скором времени российский зритель также сможет увидеть работу омича на большом экране.

Пока фильм Бориса Гуца покоряет сердца зрителей, "Омск Здесь" поговорил с режиссёром о том, как обстоят дела с киноиндустрией в нашей стране.

Борис, скажите, на каком уровне сейчас находится кинематограф в России?

Киноиндустрия у нас растёт, конечно, уровень некоторых специалистов, в первую очередь, технических, довольно высок. Сейчас мы можем нарисовать и снять почти любые спецэффекты, выполнить сложные постановочные трюки, короче говоря, сейчас есть всё, чтобы делать дорогое жанровое кино. Однако этого мало. До сих пор плохо налажена совместная работа между драматургами, режиссёрами и продюсерами. Нет профсоюзов, плохо работает профильное образование. На съёмочных площадках часто царит хаос, переработки стали привычным делом.

Чего не хватает отечественному кинематографу?

У нас в стране по-прежнему острый дефицит оригинальных талантливых историй как в жанровом, так и в авторском, остросоциальном кино. В год пишутся тысячи сценариев, но большинство из них вызывает желание утопиться. Повсюду вторичность и графомания. Напоминает ситуацию с поэзией: авторов тысячи, но хороших можно пересчитать по пальцам. Суть проблемы опять же кроется во вторичности и чрезмерном желании сценаристов написать "так, как в Голливуде". Беда в том, что таким путём люди производят на свет заведомо просроченный продукт.

Что нового приносят в профессию современные молодые режиссёры?

У молодёжи, в целом, есть свежий и острый взгляд на "правду", на то, что происходит вокруг, здесь и сейчас. Нет страха, как у старшего поколения, нет самоцензуры, есть здоровая наглость, они мыслят динамично, также динамично снимают. На лицо влияние соцсетей, YouTube, музыкальных клипов. Однако не стоит обобщать. К сожалению, многие молодые авторы опять же копируют либо своих престарелых учителей, либо западные образцы, которые были актуальны лет 10-20 назад. Таким образом, эта часть молодёжи сама себя старит и перестаёт быть актуальной для развития кинематографа.

Насколько сложно (или наоборот просто) сейчас снять качественный фильм?

Просто. Сложно написать качественную историю. Многие почему-то забывают, что фильм начинается со сценария, и сразу кидаются в омут спецэффектов и "ярких картинок".

Что вы пожелаете начинающим режиссёрам из Омска?

Я всегда советую ребятам из регионов, чтобы они не пытались соревноваться с Западом и даже с Москвой. Нужно снимать про себя, про жизнь в своём городе. И снимать много, очень много. Большинство из этих фильмов можно будет выкинуть в мусорку, но каждый должен пройти этот путь: учиться на своих ошибках, смотреть по сторонам, придумывать, снимать и делать новые выводы. Нужно методично идти и подниматься на следующую ступень, а не пытаться сразу прыгнуть в вымышленный лифт, чтобы подняться на крышу, - падать с неё очень больно. А именно так и получится, ведь наверху, на этой условной крыше, сумасшедшая конкуренция сильных и наглых авторов, прошедших тяжелый путь.

Напомним, в мае фильм "Смерть нам к лицу" был представлен в российском павильоне на 72-м Каннском кинофестивале. А в августе этого года картина завоевала награду фестиваля "Окно в Европу (Выборг) в номинации "Игровое кино. Осенние премьеры". Кроме этого, фильм, полностью снятый на iPhone, получил премию Гильдии продюсеров России. Вместе с омичом были награждены ещё два продюсера картины Игорь Мишин и Максим Муссель. Это не первое признание Бориса Гуца на фестивале "Окно в Европу". В 2018 году двумя наградами был отмечен фильм "Фагот" (18+). В том же году эта картина вошла в 20 лучших фильмов России по версии журналов Esquire и "Собака.ру".

Отметим, что ранее "Омск Здесь" опубликовал материал "Шесть режиссёров из Омска, фильмы которых стоит посмотреть".

В программе "Наши люди" (16+) телеканала "Продвижение" в Омске Борис Гуц рассказал, как стал режиссёром и почему любит свою профессию.

Фото: скриншот программы "Наши люди" на телеканале "Продвижение" в Омске

Читайте также

Комментарии
Добавить свой