В результате запрета на путешествия в некогда самые популярные у российских туристов Египет и Турцию в Омской области был сделан акцент на внутренний туризм. О богатом туристическом потенциале региона, а также о проблемах отношения самих омичей к родному краю рассказала Анна Статва.
Сейчас идёт речь о том, чтобы брендировать прежде всего не регион, а город. Это долгий процесс. Бренд - это не логотип, а идея, которая продвигает территорию. Мы планируем заняться этим процессом в следующем году. Проект подразумевает не просто формулирование идеи, а серьёзное научное исследование, потому что бренд работает только в том случае, когда он поддерживается населением той или иной территории. У нас уже есть неудачный опыт брендирования Омской области, и, на мой взгляд, одна из основных тому причин - он не создавался с учётом мнения жителей этой территории и не был, соответственно, ими поддержан.
Анна Статва
Надо работать над тем, чтобы омичи позитивно воспринимали свой город. И если сами омичи не являются носителями идеи туризма и транслируют приезжающим какой-то негатив, это отрицательно сказывается на развитии туризма. Когда задав человеку вопрос: "Что в вашем городе можно интересного посмотреть?", получаешь ответ в духе: "Здесь вообще нет ничего интересного", ни о каком туризме речи быть не может. Пока ещё омичи не то, что не знают о туристских возможностях региона, они не знают даже о туристских возможностях города. Около 360 тысяч туристов посетили Омскую область в прошлом году. Идеально, когда количество туристов превышает количество проживающих.
Омская область пока ещё не так востребована у туристов. Для этого необходимо просвещать людей, говорить о возможностях и преимуществах отдыха в Омской области. Омичи зачастую знают другие города и страны лучше, чем свой город. И люди, которые приезжают сюда в качестве туристов, удивляются нашей неосведомленности и тому, что мы не ценим то, что у нас есть.
У нас не сформирована ценность регионального турпродукта. Мы ещё не понимаем, что мы получим, купив, например, тур на Эбейты или в край пяти озёр в Муромцевский район. Очень часто я встречаю вопрос: "Зачем платить 200 рублей за экскурсию по городу, я могу сходить и сам всё посмотреть?". Но, когда вы платите за экскурсию, вы прежде всего платите за общение с профессионалом, который расскажет вам то, что вы никогда не узнаете самостоятельно.
Динамика развития туров в регионе положительная. Это говорит о том, что люди наконец стали проявлять интерес к отдыху внутри региона, в том числе к экскурсионным турам. Число таких туристов пока невелико и исчисляется всего лишь тысячами. Но если в прошлом году их было порядка 2 тыс. человек, то в этом уже 3,5 тыс. И это только однодневные туры по Омской области.
Многие ошибочно думают, что туризм носит сезонный характер. Не только летом есть чем заняться. Этнотуризм - в течение всего года можно отправиться в то или иное село. В прошлом году мы, например, организовывали туры в заказник "Лузинская дача", где можно было совершить не только лыжную прогулку, но и понаблюдать в естественных условиях за кабанами, косулями. Зимой можно совершенно по-другому взглянуть на объекты, например, на берег Драверта не с высоты берега Иртыша, а когда вы стоите на самом застывшем Иртыше на лыжах.
Сейчас мы делаем акцент на нескольких перспективных направлениях для развития. Это экологический туризм, потому что, как я всегда говорю, у нас природы больше, чем истории. Это этнографический туризм, так как наш регион многонационален. В настоящее время у нас пока три таких тура, и они очень востребованы. Это промышленный туризм - экскурсии на предприятия, которые будут открыты для делегаций, посещающих Омск, а также для омичей.
Ещё два совершенно новых направления развития туризма - археологический и научный. В Омской области более 1200 памятников археологии, и в 2018 году мы будем внедрять новые маршруты. Интересен в этом плане, например, Усть-Ишимский район, где были обнаружены следы кроманьонцев, живших здесь около 45 тысяч лет назад. Научный туризм весьма специфичен, и интересен он людям с определённым интеллектуальным уровнем. Этот немассовый туризм только набирает обороты. В сентябре уже состоялась апробация научного тура "По следам Хана Кучума" в Седельниковском районе. Туристы могут увидеть уникальные археологические находки, а также пообщаться с известными учёными. Как раз это мы можем презентовать как уникальный туристский проект, который можно экспортировать.
В 2018 году будет активно внедряться проект irds watching (наблюдение за птицами). Программа была разработана вместе с региональным министерством природных ресурсов. Как показывает опыт других регионов, в частности Алтайского края, этот проект очень востребован иностранными туристами. Туристов наверняка заинтересует наблюдение за птицами под руководством опытных егерей и работников заказника "Лесостепной" Омской области.
В итоге: туризм и привлекательносьь Омской области нужно и можно развивать, но только не так, как говорит Статва и уж точно не под руководством сегодняшних чинуш. Это могут делать профессионалы из реального бизнеса, то что они и делают каждый день.
Так вот не надо изобретать велосипед,, а надо дать этим заниматься людям, которые без этих глупостей быстро и качественно решат все задачи. Там, где чиновники пытаются что то сделать для собственного пиара нет результата. А то, что делает эта чиновница и есть пиар, просто перечисление бредовых идей и ничем не подкрепленных намерений, которые поверьте никогда не будут выполнены, потому что никто под такой бред денег не даст, если конечно они их не возьмут из нищего омского бюджета.
Какой некомпетентный бред несет эта новоявленная чиновница, с таким подходом и знанием территориального маркетинга она набрендирует)) поголовный непрофессионализм чиновников губит Омскую область
Разложите нам по полочкам, в чём же некомпетентность)
Некомпетентность засветилась с первых слов чиновницы с формулировки, что такое бренд, дальше ложь о оценке "неудачного опыта" брендирования Омской области, кто оценивал, по каким критериям, а еще о научном подходе говорит! Был бы жив профессор Панкрухин, который участвовал в этом проекте, она бы не посмела так нагло лгать. Дальше начинаются противоположные крайности о которых можно долго писать типа: брендировать вообще надо город, а не область, но достопримечательности у нас в основном природные, а они все в области)) и наброс каких то идей интересных для нее самой, а не инвесторов и покупателей этого бренда. Чиновница совершила основную ошибку всех дилетантов - не сегментировала рынок и не назвала для какой целевой аудитории эти продукты, то есть у нас есть такой сякой продукт типа отпечатков копыт лошади Кучума мы его кому нибудь продадим надо только денег в брендирование вложить, ну и какими нибудь исследованиями прикроемся. Короче один сплошной чиновничий бред для пиара, иммитация работы. В это время простые омские парни без пафоса давно строят бренд региона естественным классическим путем, как по учебнику: Багнюк создал бренд Сибирская корона, Веретено прославил речку Оша, Стрелец отыграл природную и литературную фишку Пять озер, а самый известный туристический бренд Омска - "Омские ястребы" хк Авангард, на матчи, которого приезжают болельщики со всей страны и даже из за рубежа, с кем играют оттуда и едут, даже с Владивостока.
Ясно, за что вы зацепились... Она географ, директор (или уже нет) туристического агентства, много лет занимающегося экскурсиями по городу т области, а не маркетолог. И вы это ей в вину ставите. Как будто она в одиночку всё делать будет)
То, что касается туризма, она изложила грамотно, а это и есть её работа.
В третьих, если ты порядочный человек и общаешься с прессой не ври, думай что говоришь. Чиновница Статва, мягко говоря вводит в заблуждение общественность о результатах разработки бренда Омской области , который одержал множество побед на профессинальных международных конкурсах и кидает тень на репутацию специалистов, работавших над этим проектом, среди которых более 60 человек с учеными степенями, почти половина доктора наук, причем разных наук от психологии до экономики. Либо Анна ничего не знает о проекте и тогда она не компетентна, либо знает и тогда она лжет. В любом случае она поступает, как поступили бездарные чиновники, которых выгнали из этого министерства до нее, только при этом лоббируя новый заход на эту тему, желая еще раз освоить бюджетные средства
Во вторых она не как географ-бизнесмен говорит, а от имени министерства, как отвественный за туризм и туристический бренд региона чиновник , соответственно от имени правительства Омской области, от Губернатора и всей местной власти вещает народу. И тут вы открыли нам глаза почему человек так нелепо тянет бюджетное лоскутное одеяло на определенные бредовые идеи, ведь так просто из успешного туристического бизнеса не выходят, либо она плохой специалист либо нужно лоббировать свои интересы, а возможно она и продолжает зарабатыввть на туриндустрии официально не являясь директором турагенства, у нас если посмотреть на все последние уголовные дела почти все осужденные чиновники так и действуют
На самом деле ничего вам не ясно))
Во первых я не зацепился, а возмутился тем, как наши налогоплатильщиков деньги тратят бездарные чинуши и понятно почему нет результата, потому что в голове у них бред, а оплачивают его омичи, которые скоропостижно загибаются в Омской области из за недосатка средств на защиту экологии, медицину и дороги, из за качество которых гибнут люди, а так нужные на это средства идут на оплату бездарных проектов, за которые никто не ответит
"На самом деле ничего вам не ясно))"
- Благодарю за то, что чудесным образом сумели мне в голову мне залезть. Ваша позиция мне ясна, и дальнейшее её обсуждение считаю бесперспективным.
Удачи в дальнейших обличениях ;)
а вот реально люди ездят за полсвета куда-то путишевствовать, хотя свою страну не изучили и даже не знают, что в родном краю есть много интересных мест.
Такое встречается, когда глаз замыливается, и свои красоты уже не воспринимаются. Экзотику подавай.